Рейтинг@Mail.ru
Лизинговая компания подала в суд заявление о банкротстве "КрасЭйра" - РИА Новости, 25.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лизинговая компания подала в суд заявление о банкротстве "КрасЭйра"

Читать ria.ru в
Дзен
"Иск появился в тот самый момент, когда авиаальянс AirUnion, куда входят "КрасЭйр", а также "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", оказался в тяжелейшей финансовой ситуации. Компании альянса не в состоянии оплачивать керосин, из-за этого на прошлой неделе их самолеты не заправляли в Домодедово, красноярском Емельяново и еще ряде аэропортов", - отмечает газета "Ведомости".

МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Лизинговая компания "Ильюшин финанс" подала в суд заявление о банкротстве "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр"), рейсы которых в последнее время массового задерживались из-за проблем с оплатой топлива, пишет в понедельник газета "Ведомости".

В пятницу Красноярский арбитражный суд принял к рассмотрению заявление о банкротстве, сообщил изданию менеджер одной из компаний - контрагентов "КрасЭйра". Гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов это подтвердил. По его словам, иск подан на сумму около 4 миллионов долларов за неуплату лизинговых платежей, а всего "КрасЭйр" недоплатил "Ильюшину" более 20 миллионов долларов. Первое заседание суда назначено на 22 сентября.

"Иск появился в тот самый момент, когда авиаальянс AirUnion, куда входят "КрасЭйр", а также "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", оказался в тяжелейшей финансовой ситуации. Компании альянса не в состоянии оплачивать керосин, из-за этого на прошлой неделе их самолеты не заправляли в Домодедово, красноярском Емельяново и еще ряде аэропортов", - отмечает газета.

Ситуацию попытались спасти "Ростехнологии", которым передаются пакеты акций компаний альянса: они выдали поручительства по ряду их текущих обязательств. В частности, поручились за 3,5 тысячи тонн топлива от ЛУКОЙЛа, сообщил изданию источник, близкий к госкорпорации.

Кроме того, 500 тонн керосина предоставила "Трансаэро". Но этих мер недостаточно. И в понедельник Росавиация собиралась провести еще одно совещание по ситуации с топливными долгами альянса: керосина хватит на день-два, говорит источник в "КрасЭйре".

Рубцов заявляет, что с нынешним кризисом иск к "КрасЭйру" никак не связан: "Это наше внутреннее понимание ситуации - мы видим, что компания только тратит и при этом не платит ни копейки". "Ильюшин финанс" давно пытается отсудить долги по лизинговым платежам и техобслуживанию двух Ил-96, взятых в лизинг в 2004 году на 15 лет. По данным истца, "КрасЭйр" по этому контракту недоплачивает еще с 2005 года.

Представитель "КрасЭйра" Юлия Багрышева комментировать такое "внутреннее понимание ситуации" отказалась. Представитель "Ростехнологий" Михаил Мошиашвили комментировать информацию об иске тоже не стал.

Но в ту же пятницу госкорпорация официально признала, что авиакомпании альянса AirUnion не способны обслуживать долги и "поддерживать текущую производственную деятельность". Менеджмент и акционеры не смогли справиться с массовой задержкой рейсов 22 августа, а некоторые в этот день и вовсе отсутствовали на работе, говорится в ее заявлении.

Теперь сами "Ростехнологии" считают "невозможным гарантировать исполнение накопленных и текущих обязательств авиакомпаний перед контрагентами и пассажирами в рамках летнего расписания". Это означает, что компания больше не будет давать поручительств под заправку, расшифровывает источник "Ведомостей", близкий к "Ростехнологиям".

Главное конкурентное преимущество альянса - маршрутная сеть - актив именно "КрасЭйра", говорит руководитель аналитического одела "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. По его мнению, если суд примет решение о банкротстве "КрасЭйра", "Ростехнологии" могут воспользоваться этим обстоятельством, предложив своего арбитражного управляющего.

Но пока и госкорпорации, и Росавиации все равно придется решать проблему текущих рейсов. С 26 августа аэропорты Сочи, Анапы и Краснодара будут поставлять топливо "КрасЭйру" только при стопроцентной предоплате, говорится в сообщении управляющей ими "Базэл аэро". Ее гендиректор Сергей Лихарев рассказывает, что перевозчику шли навстречу, пока его долги не достигли 34 миллионов рублей (24 миллиона - за топливо), а графика погашения нет. А с 27 августа обещает прекратить обслуживание всех рейсов AirUnion аэропорт в Омске. На его официальном сайте говорится, что долг альянса на 20 августа составил 45 миллионов рублей. Задержки и отмены рейсов из-за долгов перевозчиков за авиа-ГСМ имели место во Владивостоке и Санкт-Петербурге. Средств, перечисленных красноярскому аэропорту Емельяново в пятницу, - около 20 миллионов рублей, хватит лишь на понедельник, считает совладелец компании "Сибирь авиа сервис", крупнейшего заправщика "КрасЭйра" в Емельяново, Игорь Каталевский. Что будет завтра, он прогнозировать не берется. Представитель AirUnion также отказался прокомментировать "Ведомостям" ближайшие перспективы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала