Рейтинг@Mail.ru
Хотят ли французы войны? - РИА Новости, 22.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хотят ли французы войны?

Читать ria.ru в
В четверг Франция прощалась с десятью своими солдатами, погибшими в Афганистане. До этой трагедии, пожалуй, мало кто из французов, кроме семей самих военных и чиновников министерства обороны, вообще помнил, что их солдаты воюют в Афганистане.

Альфия Хисямова, РИА Новости. В четверг Франция прощалась с десятью своими солдатами, погибшими в Афганистане. До этой трагедии, пожалуй, мало кто из французов, кроме семей самих военных и чиновников министерства обороны, вообще помнил, что их солдаты воюют в Афганистане. 10 погибших за один день – это самое большое число французских солдат, потерянных в ходе военных действий после войны в Алжире. События в Афганистане сместили с первых полос французской прессы и конфликт в Южной Осетии, и Олимпийские игры. Отовсюду слышится: «А что мы там делаем? Зачем там гибнут наши парни?»

С 2002 года армия во Франции состоит только из профессионалов, «срочников» в армии нет. Во многом именно из-за изменившейся ситуации в мире, когда воевать французам приходилось уже не на своей территории, а где-то на чужбине в рамках операций НАТО или ООН, правительство Жоспена при президентстве Ширака и приняло решение о полной «профессионализации» армии. Самому старшему из погибших было 22 года. Были ли эти ребята, почти мальчишки, достаточно профессиональны, чтобы воевать с талибами, с детства привыкшими держать в руках автомат Калашникова? По утверждению военных чинов, солдаты прошли «специальную шестимесячную подготовку для ведения боевых действий с афганскими партизанами»…

Как пишет газета «Le Monde», по свидетельствам раненых, многие были задеты выстрелами союзнической американской авиации и афганской армии, которые теоретически были посланы им на помощь. НАТО эту версию категорически отвергло «как необоснованную». Почти все спасшиеся в тот злополучный день говорят об отсутствии координации и медлительности командования, из-за чего солдаты 8-го полка находились почти 4 часа под прямым обстрелом и «чужих», а, возможно, и «своих». Да, конечно, эти солдаты были «профессионалами», он знали, что стезя военного предполагает войну и, возможно, смерть. Но это не отменяет того факта, что эти солдаты должны понимать, ради чего они воюют, погибают и есть ли у них шансы победить в этой войне «против терроризма за свободу и демократию».

По опросу, проведенному для газеты «Le Parisien», 55% французов высказались за вывод французских войск из Афганистана, потому что «Франция увязла в конфликте, который не служит ее интересам», при этом 36% - за то, чтобы войска остались, «потому что они участвуют в борьбе с международным терроризмом». Опрос проводился через три дня после трагедии, на волне эмоций и информационного бума, что не могло не отразиться на его результатах. Важно то, что простые граждане осознали семь лет спустя, что их солдаты не просто участвуют в некой миротворческой операции, а гибнут на самой настоящей войне, которая проходит где-то далеко от дома, и что эти потери человеческих жизней должны быть оправданы.

Политические силы Франции разделились во мнении: от радикального Ле Пэна, который считает, что «французские солдаты не должны гибнуть за дядюшку Сэма» до пропрезидентской UMP, которая выступает за «усиление французского присутствия в Афганистане». Лидер «левых» Франсуа Олланд заявил, что необходимо «пересмотреть миссию» французских войск. Все обычные политические шаги для успокоения общественного мнения предприняты: будет созвана комиссия, будут слушания в Парламенте, но своей позицией официальная Франция не поступится.

Если во французском общественном мнении и в политическом истеблишменте и раздаются голоса несогласных, то Саркози жестко отстаивает «атлантистские» принципы. Выступая перед французскими военными в Кабуле, срочно вылетевший туда французский президент подтвердил свою решимость продолжить участие Франции в операции в Афганистане. «Я прибыл сюда, чтобы сказать вам, что та работа, которую вы делаете, она необходима, потому что речь здесь идет о свободе в мире, потому что здесь идет борьба с терроризмом». Саркози подтвердил, что в следующем году французский контингент будет увеличен еще на 700 человек. Это решение четко вписывается в недавно озвученное намерение Франции вернуться в военные структуры НАТО и демонстрирует ее приверженность принципам евроатлантизма.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала