Станция "Гостиный двор" петербургского метро в настоящее время закрыта для входа и выхода, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы метрополитена.
Петербургский метрополитен, который до июля 1992 года носил название Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В.И. Ленина, был открыт 15 ноября 1955 года.
Перспективы строительства подземной железной дороги обсуждались еще в конце XIX века. Сохранились даже дореволюционные проекты метро. Проектирование же современного метрополитена началось в 1938 году. 21 января 1941 года была образована "Дирекция Строительства № 5 HКПС", а к апрелю 1941 года были заложены 34 шахтных ствола. Однако работы по сооружению метро были прерваны из‑за войны и возобновлены лишь 3 сентября 1947 года.
Первый обкаточный электропоезд был запущен 7 октября 1955 года, а 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди метрополитена. Торжественное открытие Ленинградского метрополитена состоялось 15 ноября 1955 года, после чего метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию. Первый пусковой участок включал в себя восемь станций, соединивших крупнейший промышленный район Автово с центром города и тремя железнодорожными вокзалами. В первый год эксплуатации метрополитена было перевезено 66 миллионов пассажиров.
На сегодняшний день Петербургский метрополитен имеет четыре действующих линии, которые вместо названий имеют номера, присвоенные в порядке исторического введения линий в эксплуатацию. Линия номер 1 ‑ Кировско‑Выборгская, номер 2 ‑ Московско‑Петроградская, номер 3 ‑ Невско‑Василеостровская, номер 4 ‑ Правобережная. Для строящейся Фрунзенско‑Приморской линии оставлен номер 5. Все 4 линии являются диаметральными и соединяют районы города, находящиеся по разные стороны центра.
На настоящий момент общая протяженность линий метро Петербурга ‑ 105,6 км. В метро 60 станций (в том числе шесть пересадочных узлов), 67 вестибюлей (в которых располагается 215 эскалаторов и 709 турникетов). По линиям метро курсируют 1445 вагонов; есть пять эксплуатационных и одно ремонтное депо; в метрополитене Петербурга работают 13 тысяч сотрудников.
Петербургский метрополитен перевозит 2,8 миллиона пассажиров в день, являясь 11‑ым в мире по пассажиропотоку. Пассажиропоток за год составляет 829,8 миллионов человек.
Петербургский метрополитен обладает рядом особенностей: это самое глубокое в мире метро по средней глубине залегания. Впервые в мире в 1975 году построены односводчатые станции глубокого заложения: "Площадь Мужества" и "Политехническая". В петербургском метрополитене впервые в мире использованы станции закрытого типа ("горизонтальный лифт"). Здесь их 10, первая из них — "Парк Победы". В настоящее время такие станции уже не сооружаются, однако существующие являются характерной "визитной карточкой" петербургского метро.
Впервые в СССР в 1961 году здесь создан кроссплатформенный пересадочный узел ‑ "Технологический институт", впервые в мире в 1997 году построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция ‑ "Спортивная".
Определенная часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над уровнем почвы и оборудованы гермоворотами. Несмотря на это, в Петербургском метрополитене достаточно часто случаются неприятности, связанные с подтоплениями.
В 1995 году произошла резкая подвижка плывуна под землей в районе площади Мужества в Санкт‑Петербурге, после чего надолго закрыли станцию метро "Площадь Мужества".
В июле 2000 года после сильной грозы и урагана, пронесшихся над Петербургом, были закрыты станции метро "Пролетарская" и "Обухово", на которых вода стояла 30‑сантиметровым слоем.
В январе 2005 года в связи с наводнением были закрыты шесть самых низко расположенных станций метро ("Ладожская", "Садовая", "Пионерская", "Спортивная", "Чкаловская", "Новая деревня").
В октябре 2006 года из‑за наводнения в Петербурге были закрыты две станции метро. Подтопления произошли в районе Невы и Фонтанки. Возле подземного входа на станцию "Спортивная" вода из Невы перехлестывала на проезжую часть дороги, и станцию закрыли из‑за опасений, что вода просочится в тоннели. На короткий период времени закрывалась также станция метро "Василеостровская".
Материал подготовлен на основе информации открытых источников