Британские инженеры продемонстрировали ученым и представителям СМИ прототипы нового европейского робота, который приступит к изучению поверхности Марса после приземления на Красной планете в 2015 году. Прототипам были даны имена Бруно и Брэдли, а их разработчиком явилась британская компания Astrium.
Шестиколёсные роботы уже называют самыми манёвренными и надёжными за всю историю создания марсоходов. Более того, марсоходы могут достичь тех целей, что ранее были недоступны подобным "конструкциям".
Несмотря на то, что один из менеджеров Astrium Крис Драпер похвалил ранее известную разработку американской NASA – марсоходы “Spirit” и “Opportunity”, отметив, что они могут преодолевать огромные расстояния, он также выразил надежду на то, что Бруно и Брэдли покажут ещё более впечатляющие результаты.
Из особенностей новичков межпланетных путешествий отмечают их способность карабкаться по крутым или скользким склонам за счет того, что их колеса могут вонзаться в грунт и вытягивать аппарат. В случае же столкновения с неровным покрытием 5 из 6 колёс робота используются как якори, а при помощи шестого робот медленно передвигается, преодолевая препятствие шаг за шагом. Это позволяет увеличить проходимость марсоходов.
Также у будущих внеземных скитальцев есть уникальная навигационная система, позволяющая прокладывать безопасный курс еще до получения команды с Земли - весьма полезное приспособление, если учесть, что команда из космического центра на Земле дойдет до Марса лишь за 20 минут.
Чтобы осуществить миссию, в рамках которой новые европейские аппараты будут отправлены на Марс, марсоходы должны будут пробурить в поверхности планеты двухметровую скважину, а полученные образцы проанализировать на месте.
Новые космические странники будут оборудованы как ни один другой аппарат, высаживавшийся на Марс, так что, если будут обнаружены хоть какие-то свидетельства жизни, они подвергнутся самому тщательному анализу.
Однако в настоящее время встал вопрос о том, как марсоходы доберутся до места своего назначения. Один из руководителей компании Astrium, доктор Ральф Корди, не уверен в том, что финансирование опытов, производимых его сотрудниками, будет оставаться на том же уровне. "Для нас, равно как и для других компаний, вовлеченных в этот проект, сейчас напряженное время, - заявил Корди. – С одной стороны, мы стремительно движемся вперед в наших разработках. Это не дутый, не бумажный проект, он существует в реальности и во много раз превосходит показатели своих предшественников. С другой стороны, нам требуются колоссальные финансовые вливания, в осуществлении которых мы совсем не уверены". Дело в том, что начальная цена проекта составляла 650 млн евро, но на сегодняшний день сумма увеличилась вдвое. В свете сложившейся ситуации Великобритания рискует потерять право называться родиной самого совершенного марсохода: если в ноябре, на встрече британских чиновников от космоса, не будет принято решение об увеличении финансирования, проектом займется другая страна, которая является членом Европейского космического агентства.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников