15 августа советнику главного редактора РАМИ "РИА Новости" Энверу Назимовичу Мамедову исполняется 85 лет. О сотрудничестве, о стиле руководства Энвера Мамедова накануне его юбилея РИА Новости рассказал Григорий Шевелев, заместитель директора ФГУП "ВГТРК" "Государственная радиовещательная компания "Маяк":
"Энвер Назимович – человек, которого уважают и любят в телевизионном мире практически все. Я достаточно плотно работал с Энвером Назимовичем, когда был главным редактором программы "Время", но и не только. Я работал в качестве сценариста, снимал фильмы и сдавал их Энверу Назимовичу и Сергею Юрьевичу Лапину (председатель Гостелерадио – прим. ред.).
Энвер Назимович защищал журналистов от председателя Гостелерадио. Мы с режиссером Станиславом Беляниновым снимали большой фильм и сдавали его председателю Гостелерадио Лапину. Фильм мы показывали в Останкино, а по каналам он шел на Пятницкую, где его смотрел Лапин, а мы были в кабинете Мамедова. Когда фильм закончился и Энвер Назимович по телефону слушал мнение Лапина, было ясно, что у Лапина много достаточно жестких замечаний по фильму.
Трубку телефонную взял Белянинов, Лапин наговорил ему, видимо, много резких слов и сделал замечания. Я как автор сценария был в кабинете, у нас сложилось впечатление, что нас увольняют. Энвер Назимович нам сказал: "Идите, вы - авторы, и исправьте то, что считаете нужным". Мы пошли, исправили какие-то вещи, а какие-то, конечно, оставили. Следующий показ был у Лапина в кабинете на Пятницкой. Это было накануне 7 ноября, нашего революционного праздника и традиционно Лапин за своим длинным столом подписывал грамоты и параллельно смотрел наш фильм. Энвер Назимович сидел рядом. Когда шел фильм, Энвер Назимович где были замечания говорил: "Как здорово ребята все сделали, как хорошо все исправили!" Хотя на самом деле в этом месте мы как раз ничего не исправили. "Эта картина стала значительно лучше", - говорил он. Так мы вместе час смотрели фильм. Энвер Назимович сказал Лапину, что "ребята молодцы, хорошо потрудились и все, что Вы сказали, они исправили". Таким образом он всегда нас спасал.
Меня поражала всегда способность Мамедова делать несколько дел сразу. Ему приносишь сценарный материал, такое впечатление, что он его не читает, а просто одну за другой переворачивает страницы. На весь многостраничный сценарий ему хватало 15-20 минут. Сидишь и думаешь: "понятно, он просто сделал вид, что смотрит, а читать он не читал и замечаний никаких не будет". И каково же бывало удивление, когда Мамедов очень точно показывал не только какие-то наши огрехи в сценарном материале, но и элементарные описки и грамматические ошибки. Он умеет читать тексты По-диагонали и делать нам замечания.
Энвер Назимович был достаточно жесткий руководитель, с одной стороны, а с другой стороны, очень корректный. Бывали случаи, когда в силу целого ряда обстоятельств, Энвер Назимович был вынужден приходить в программу "Время", в кабинет и вместе со мной смотреть материалы, репетиции программы "Время". Практически никогда он не вмешивался в мою работу, он просто сидел и наблюдал. Если я задавал ему вопрос, и было понятно, что ответ был очевиден и понятен, Энвер Назимович всегда говорил: "Ты главный редактор, делай как считаешь нужным". Это было всегда очень уважительно, ты всегда чувствовал себя высоким профессионалом рядом с еще большим профессионалом и специалистом Мамедовым, который сидел у тебя в кабинете.
Энвер Назимович всегда защищал людей, с которыми он работал.
Несмотря на то, что он очень знающий специалист и прекрасный журналист, он всегда вел себя очень тактично с журналистами и теми, кто писал или делал, продюсировал проекты, программы.
О его эрудиции, думаю, нет смысла говорить, потому что в телевизионном мире тоже известно насколько широко эрудирован Энвер Назимович. Какие связи он имел и уважение за пределами Гостелерадио, в министерствах и ведомствах, в аппарате центрального комитета партии. Какие бы сложные вопросы не были, для него не было труда поднять телефонную трубку и (практически на дружеских отношениях), пользуясь тем, что его многие знали и уважали, решить самые сложные вопросы, связанные с эфиром или необходимостью послать съемочную группу в сложную поездку, куда сложно было добраться".