К ученикам Энвера Назимовича Мамедова, которому 15 августа исполняется 85 лет, причисляет себя Валентин Зорин, журналист-международник, многолетний работник Гостелерадио, политический обозреватель радио "Голос России".
"Иновещание в современном виде было создано Энвером Назимовичем, - считает Валентин Зорин. - И то, что оно сегодня действует успешно, в значительной степени связано и с традициями, которые заложил Энвер Назимович, и с тем, что возглавляют сегодня иновещание (на радио) люди, которые начинали в мамедовское время. Это все люди, которые приняли эту эстафету".
"Современное телевидение было создано в значительной степени его усилиями. Наследством, оставленным на телевидении Мамедовым, сегодня живет и господин Эрнст, и все остальные. Ведь каждый же год под Новый год идет "Ирония судьбы", а для того, чтобы ее протолкнуть, Энверу Назимовичу пришлось дождаться, когда Сергей Лапин (председатель Гостелерадио СССР – прим. ред.) был в отпуске", - рассказывает Валентин Зорин.
По мнению Валентина Зорина, "Энвер Назимович – человек незаурядных способностей, больших творческих и политических способностей, человек, у которого и современное телевидение, и современное радио в огромном долгу":
"Наш президент поставил как основную проблему кадров. Вот одним из удивительных талантов Энвера было умение найти среди большой массы журналистов, режиссеров и всех людей тех, на которых стоило делать ставку.
Революцию на ТВ приписывают Листьеву, Любимову. Это молодежная редакция на телевидении, которую создал и лелеял Мамедов. Это нынешний руководитель академии телевизионной Толя Лысенко, Эдик Сагалаев, которых вытаскивал за шиворот и сажал на важные места Энвер Назимович.
Он потрясающий редактор. Когда нужно было показать ему какой-то текст, мне казалось, что он небрежно перекинул те три страницы, которые я положил ему на стол, но выяснялось, что вот это надо исправить, а это недостаточно точно, а это очень замечательно. Как он успевал за одну минуту это узреть, я не знаю.
Сергей Юрьевич Лапин был незаурядный человек, знавший себе цену. Однажды я пришел к нему с какой-то идеей. Он выслушал и спросил:
- А Энверу ты об этом говорил?
- Да нет, я вот к вам пришел.
- Зря, иди к Энверу, потому что то, что Энвер просчитает за две минуты, мне надо просчитывать два дня. Это из уст Лапина. Я за многие годы работы с ним ничего подобного не слышал".