Рейтинг@Mail.ru
Олимпийская гимнастика: расколотая команда - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Олимпийская гимнастика: расколотая команда

Читать ria.ru в
Принято считать командными видами спорта игры – баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, водное поло, хоккей на траве. Между тем, команды – важная составляющая в видах спорта, причисляемых обычно к индивидуальным. Гимнастика – в их числе.

Александр Горбунов, спортивный обозреватель, для РИА Новости.

Принято считать командными видами спорта игры – баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, водное поло, хоккей на траве. Между тем, команды – важная составляющая в видах спорта, причисляемых обычно к индивидуальным. Гимнастика – в их числе. Стоит кому-то одному выпасть (или вывести себя самого) из общекомандных действий, как происходит то, что произошло на Олимпиаде в Пекине в российской гимнастической команде. Она стала всего лишь шестой (из восьми участников) в командном многоборье. Причина – поведение одного из лидеров, на которого, безусловно, рассчитывали, но который всем своим видом показывал, что не намерен выкладываться ради команды, а собирается «выстрелить» в отдельных видах гимнастических соревнований.

Максим Девятовский, которого перед Играми непременно сопровождало определение «главная гимнастическая надежда сборной России», повел себя так, что вынудил партнеров утроить ему обструкцию. «Он взял и наплевал на нас», - жестко охарактеризовал возникшую ситуацию гимнаст Антон Голоцуцков, сообщив, что с Девятовским разговор будет «всякий, официальный и мужской». Не знаю, как насчет разговора мужского, но официальный, насколько известно, состоялся. Об этом, во всяком случае, поведал старший тренер российской гимнастической сборной Евгений Николко. В ходе разговора этого Девятовский попросил партнеров извинить его, но извинения приняты не были, и после этого разрозненность команды стала очевидной. Надо было видеть, как основные соперники гимнастов России – китайцы, американцы и японцы, многие из которых жестко конкурируют друг с другом во время индивидуальных состязаний, поддерживают партнеров, переживают за них, как за самих себя, радуются удачам и огорчаются ошибкам при исполнении сложных элементов. За тем, что делает и будет делать теперь на помосте Девятовский, наблюдать парни в форме российской сборной станут теперь равнодушно. Равнодушие – первый признак расколотой команды.

После того, как Евгений Николко рассказал о « недоработках, которые были во время тренировочного процесса», мне многое стало ясно. «Максим, - уточнил тренер, -  все время уходил от нагрузки, от нюансов, объяснял, что ему не надо то, что мы от него требуем. И то, что он недоработал, это сказалось. Но я не могу обвинить Девятовского в том, что он специально это делал». Разумеется, не специально, но думая в первую, вторую и третью очередь о себе, о своих возможных наградах, а уже потом – о команде.

Роль тренера в подобного рода историях – огромна. На мой взгляд, в гимнастической сборной России не нашлось своего капитана, как в теннисе называют тренеров, возглавляющих команды, выступающие в розыгрыше Кубка Дэвиса и Кубка Федераций. В теннисе у нас такой капитан есть – Шамиль Тарпищев, которому, полагаю, гораздо сложнее, нежели его гимнастическому коллеге, приходится и при комплектовании команды, и – самое главное – при создании в ней такой атмосферы, без которой ничего не выйдет. С результатами у команд Тарпищева – полный порядок: мужчины и женщины выигрывают Кубок Дэвиса и Кубок Федераций соответственно и считаются самыми сильными командами в мировой теннисной иерархии. Управляет Тарпищев, между тем, спортивными звездами первой величины – миллионерами, индивидуалистами, привыкшими отвечать только за себя, заниматься только своими турнирными задачами, выстраивать сезон только в соответствии со своими планами. У Шамиля Тарпищева, опытного тактика, стратега и, что очень важно, непревзойденного психолога все звездные теннисисты и теннисистки начинают жить интересами команды. Как бы кто при этом друг к другу ни относился, какие бы кошки между игроками теннисной сборной России ни пробегали.

Рассказывают, что многие футболисты легендарного киевского «Динамо» 60-х – 70-х годов прошлого века вне тренировочного лагеря и стадиона могли друг с другом не разговаривать и даже переходили на другую сторону Крещатика, завидев издали партнера. Но как же все кардинальным образом менялось, когда они выходили на поле в составе команды и играли матч чемпионата страны или европейского Кубка. Динамовцы, навыигрывавшие в те годы множество титулов внутри страны, а также Кубок обладателей кубков и европейский Суперкубок, мгновенно становились грудью на защиту партнера, стоило только ему оказаться жертвой жесткой атаки соперника. В течение полутора часов они забывали обо всем на свете, помнили только, что они – команда. И память эта, надо сказать, осталась на годы.

Как осталась она, если вспоминать события олимпийские, у баскетболистов сборной Советского Союза, выигравших в 1988 году в Сеуле Олимпиаду и недавно собиравшихся в Литве отмечать 20-летие победы, поразившей тогда весь спортивный мир. В Литву приехали все оставшиеся в живых игроки, врачи, массажисты. И первым делом помянули «Папу», как они называли тренера Александра Яковлевича Гомельского, сделавшего из них настоящую команду, в которой никто не заклинал вслух «Один за всех и все за одного», но искренне девизу этому следовал.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала