МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Министерство транспорта РФ по результатам проверки инцидента, произошедшего 30 июня, когда инвалида-колясочника Наталью Присецкую не пустили на борт самолета авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), поручило авиакомпании и аэропорту Домодедово доработать документы, регламентирующие обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщила в четверг пресс-служба Минтранса.
Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", 30 июня должна была вылететь из Домодедово во Владикавказ. По словам девушки, представители авиакомпании S7 отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.
"По результатам проведенного министерством транспорта РФ расследования ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" поручено доработать документы, регламентирующие обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями в части приведения их в соответствие с Правилами воздушных перевозок и уточнения обязанностей и ответственности авиакомпании и служб аэропорта при обслуживании таких пассажиров. Результаты расследования будут доведены до всех авиакомпаний и аэропортов для принятия необходимых мер с целью исключения аналогичных случаев", - говорится в сообщении.
Пресс-служба Минтранса напомнила, что основания для отказа пассажиру в перевозке установлены статьей 107 Воздушного кодекса РФ. В соответствии этой статьей договор воздушной перевозки пассажира может быть расторгнут перевозчиком в одностороннем порядке в случае, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий перевозки.
При этом в соответствии с пунктом 110 Правил воздушных перевозок перевозка пассажиров в креслах-колясках, неспособных передвигаться самостоятельно, осуществляется в сопровождении другого пассажира либо в случаях, предусмотренных данными Правилами перевозчика, в сопровождении лица, назначенного перевозчиком.
"В целях своевременной подготовки перевозчиком условий для пассажиров, нуждающихся в посторонней помощи, и предотвращения случаев отказа в перевозке пассажирам после их прибытия в аэропорт Правилами воздушных перевозок предусмотрено, что пассажир при бронировании должен сообщить необходимую информацию об особых условиях его перевозки", - уточняет пресс-служба Минтранса, ссылаясь на российское законодательство.
Перевозка пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания, при обслуживании требует согласования с перевозчиком до бронирования (пункты 14, 25 Правил воздушных перевозок), отмечается в сообщении.
"Пассажир Наталья Присецкая, являясь пассажиром с ограниченными физическими возможностями, следовала без сопровождения другого пассажира. Информация об особых условиях ее перевозки не была отражена в системе бронирования и в связи с несогласованными действиями сотрудников перевозчика и аэропорта необходимость их обеспечения была выявлена перевозчиком только при посадке пассажира на воздушное судно", - говорится в пресс-релизе.
"Правилами воздушных перевозок предусматривается создание условий для перевозки пассажиров, которые неспособны передвигаться самостоятельно. Поскольку такие условия не могли быть обеспечены непосредственно перед вылетом воздушного судна, пассажиру на основании статьи 107 Воздушного кодекса РФ было отказано в перевозке", - уточняет Минтранс РФ.
Присецкая уже подала в Черемушкинский суд Москвы гражданский иск на 1 миллион рублей к авиакомпании S7 о компенсации морального и физического ущерба.
Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова ранее заявила РИА Новости, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил. Она пояснила, что особые условия перевозки не были согласованы с перевозчиком до бронирования.