МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. ОАО "Газпром нефть" 1 августа 2008 года в соответствии с установленными сроками предоставило документы, запрошенные Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) в связи с разбирательством по делу о нарушении компанией антимонопольного законодательства, сообщает в четверг пресс-служба "Газпром нефти".
"Газпром нефть" в целях всестороннего и полного рассмотрения дела готова в дальнейшем предоставлять Федеральной антимонопольной службе всю необходимую дополнительную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации", - говорится в сообщении.
ФАС 15 июля приняла решение о возбуждении дел в отношении крупнейших российских нефтяных компаний - ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть", ОАО "ТНК-ВР Холдинг", ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "Сургутнефтегаз" - по ценам на авиакеросин и дизтопливо.
Накануне ФАС заявила, что привлекла представителей МВД для получения от ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти", ТНК-ВР и "Роснефти" информации, необходимой для антимонопольного расследования. По данным ФАС, необходимые для антимонопольного расследования сведения представил только "Сургутнефтегаз". Срок предоставления нефтяными компаниями информации, запрошенной в рамках дел по защите конкуренции, истек 1 августа 2008 года.
"Роснефть" и ЛУКОЙЛ в среду заявили, что предоставили ФАС все необходимые документы для расследования дела по топливу. Как сказал представитель "Роснефти" Николай Манвелов, требуемые ФАС документы составляют десятки тысяч страниц. Первая часть документации была передана ведомству в требуемый срок - 1 августа, а вторая - утром в среду. Представитель ЛУКОЙЛа также сообщил, что нефтяная компания в срок предоставила все требуемые антимонопольным ведомством документы. Он также отметил, что никаких проверок с участием МВД не проводилось ни в центральном офисе компании, ни на ее дочерних предприятиях.
В ТНК-ВР пока воздерживаются от комментариев.
Признаки злоупотребления доминирующим положением со стороны этих нефтяных компаний, по мнению ФАС, усматриваются в установлении монопольно высокой цены на оптовых рынках топлива в РФ, а также в создании дискриминационных условий для покупателей на оптовых рынках.