Валентин Рахманов, корреспондент "РИА Новости".
Ночью, 7 августа миротворцы зафиксировали восемь "пролетов неопознанных летательных аппаратов" над зоной грузино-осетинского конфликта. Ранее, 6 августа, по сообщениям осетинской стороны, вполне опознанные грузинские гаубицы открыли огонь по Присской высоте.
По словам секретаря Совета безопасности Южной Осетии Анатолия Баранкевича, грузины «пытались захватить Присскую высоту, которая является крайне важной со стратегической точки зрения. С нее можно обстреливать столицу Южной Осетии – город Цхинвали», - пояснил секретарь. «Грузия готовит большую агрессию против Южной Осетии», - подытожил Баранкевич. При этом он отметил, что Абхазия готова вступить в возможную войну с Грузией на стороне южноосетинцев. Как бы в подтверждение его слов непрерывно поступают сообщения о перестрелках и передвижениях бронетехники в зоне конфликта.
Несмотря на то, что для состояния «замороженности» в зоне конфликта слишком «горячо», представители МИД России дают достаточно спокойные оценки ситуации. Заместитель официального представителя МИД РФ Борис Малахов считает, что возобновление перестрелок в зоне конфликта - не повод для паники, но необходимы срочные меры по снижению напряженности.
«Ситуация непростая: хотя и не дает повода для паники, но требует безотлагательных мер по снижению уровня вооруженного противостояния сторон», - сказал Малахов. По его словам, необходимо хладнокровно разобраться в ситуации. Многие российские аналитики так же не спешат прогнозировать полномасштабную войну, они считают происходящие события лишь очередным провокационно-пропагандистским шаг Тбилиси.
Через колючую проволоку военных столкновений стороны пытаются помахать друг другу пальмовыми ветвями. Накануне была достигнута договоренность о двусторонней грузино-югоосетинской встрече, однако в последний момент осетинская сторона заявила, что не собирается встречаться с грузинской без посредников. В ответ на это Грузия обратилась к России с требованием все-таки обеспечить двусторонние грузино-осетинские переговоры, в противном случае она пригрозила поставить под сомнение нынешний статус России в урегулировании конфликта.
Так будет ли война, о которой говорят в Абхазии и Южной Осетии, или все, что сегодня можно наблюдать в зоне конфликта, – просто провокация? Напомним, приблизительно то же самое, что сегодня делает Грузия на границе с Южной Осетией, несколько недель назад она провела на границе с Абхазией, правда не в столь грандиозных декорациях. Войны с Абхазией не последовало. Против возможности крупномасштабного вооруженного противостояние указывает и тот факт, что разобщенность НАТО в вопросе по Грузии не дает Тбилиси надежды на то, что Запад окажет весомую поддержку, а без нее грузинские власти не могут надеяться на победу в предполагаемой войне. Кроме того, вполне возможна поддержка Абхазии и Южной Осетии со стороны России, так как, во-первых, многие абхазы и осетины имеют российское гражданство, во-вторых, в регионе находятся российские миротворцы, которым вряд ли удастся удержаться в стороне от конфликта. Впрочем, даже игра со спичками всегда не безопасна. А если в ход идет тяжелое вооружение, стороны могут заиграться.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции