О процессах, происходящих в области телекоммуникаций, корреспонденту РИА Новости Юлии Медведовской рассказал генеральный директор ОАО «Национальные телекоммуникации» («НТК») Сергей Калугин.
- Как развивается сегодня рынок телекоммуникаций в России и какое место на нем занимает НТК?
- На рынке телекоммуникаций в последнее время происходят достаточно любопытные вещи. Во-первых, произошла целая череда слияний, из-за чего появились своеобразные «конгломераты», которые предлагают услуги и Интернета, и телевидения, и мобильной связи. Во-вторых, в последние годы наблюдается стремительный рост на рынке предоставления Интернет-услуг. В-третьих, быстро растет рынок рекламы. Это приводит к тому, что ужесточается конкуренция между компаниями, развивающимися как за счет роста рынка, так и путем слияния. Чтобы сохранять свои позиции в таких условиях, нужно придумывать постоянно что-то новое, постоянно совершенствоваться.
Компания «НТК» выросла за счет слияния операторов, которые занимались социальным телевидением. Благодаря этому мы обладаем обширной абонентской базой. Многие жители таких крупных городов как Москва, Новосибирск, Екатеринбург и Санкт-Петербург смотрят телевидение с помощью наших сетей. Для них это главный способ получения телевизионного сигнала, а для нас - основа развития.
- В чем вы видите конкурентные преимущества «НТК» и как вы стремитесь их использовать?
- У нас есть несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, это уникальная абонентская база. Во-вторых, мы всегда уделяем большое внимание обслуживанию клиентов. В-третьих, мы пришли в кабельный бизнес из медиа, и поэтому у нас очень хорошие отношения с компаниями, которые предоставляют нам контент. Еще важно отметить, что мы всегда стараемся использовать новые технологии. Например, сейчас мы внедряем в Москве сеть, построенную по технологии «Оптика до дома». «НТК» - первая компания, которая занимается этим в столице. Разумеется, у нас возникает множество проблем, но новейшие технологии помогают нам решать их.
- Каков обобщенный портрет пользователя услуг «НТК»?
- У нас пользователи делятся на две большие группы. Первая группа – это абоненты социального телевидения, сюда входят жители крупных городов. Вторая группа – это пользователи Интернета и коммерческого телевидения, она постоянно и стремительно растет. Эти люди считают, что Интернет – это неотъемлемая часть жизни, как, например, горячая вода или свет.
- Какие специальные программы существуют в «НТК» для социально незащищенных слоев населения?
- Социальных программ, в силу нашего статуса, у нас много. Мы даем скидки пенсионерам, гражданам льготных категорий. В частности, в Москве мы выполняем все постановления московского правительства, которые были приняты в отношении незащищенных слоев населения. Мы предоставляем 50% скидку одиноко проживающим пенсионерам, инвалидам, участникам ВОВ, кавалерам Ордена славы и т.д. Кроме того, понимая, что есть еще и необеспеченные семьи, мы решили предоставить 20-процентную скидку семьям, где среднемесячный душевой доход составляет менее 2600 рублей на человека.
- Вы стояли у истоков становления компании и прошли значительный путь вместе с ней. Как и в чем изменилась работа НТК за эти годы?
- В 90-х годах я занимался инвестиционным бизнесом, но в определенный момент появилось желание начать свое собственное дело. Мы попробовали найти нишу, и пришли к пониманию, что кабельное телевидение и Интернет будут развиваться быстрыми темпами. В итоге стартовал новый проект, назывался он «Национальные кабельные сети», было это в 2001 году. С некоторыми коллегами мы работаем до сих пор. Мы начали покупать активы, реструктуризировать их, приводить их в адекватный рыночным вызовам вид. Много занимались технической модернизацией как основой для продвижения новых услуг и продуктов. Вначале было куплено несколько компаний, тогда у нас было около 100 тысяч абонентов. Сейчас же у компании «Национальные телекоммуникации» уже 4,5 миллиона подписчиков.
- Как Вы можете оценить работу с новыми акционерами?
- В июне юридически была оформлена сделка – у нас сменились акционеры и мы стали частью «Национальной Медиа Группы». Новые акционеры – это люди, которые, как и Группа компаний «Нафта» (прежний акционер НТК) настроены на развитие, а работать с теми, кто готов созидать, всегда приятно. Мы работаем вместе несколько месяцев, и пока, по финансовым показателям, сотрудничество идет успешно.