Столичное правительство рассмотрит перечень объектов, которые должны быть в первую очередь освобождены от рекламных конструкций. Первыми от рекламы в российской столице планируют избавить городские сооружения, которые включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, а также церкви, мечети, синагоги и многие другие объекты культа. Именно их перечень, согласно постановлению мэра города, должны представить в московское правительство комитеты по культурному наследию, по связям с религиозными организациями и по туризму. Следом за перечнем будет подготовлен список архитектурных ансамблей и других памятников истории и культуры, которых стало не видно из-за рекламных конструкций. К решительным же действиям в городском правительстве намерены приступить ближе к концу года. Оправдана ли борьба московских властей с наружной рекламой? Как воздействует ли наружная реклама на людей негативным образом и какими методами следует бороться с ее излишком на улицах? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:
Тот факт, что московские власти будут бороться с наружной рекламой, я расцениваю очень положительно. Будет хорошо, если ее станет меньше. Так как я детский психолог и мой контингент - дети, то могу сказать, что не все детки понимают, что такое реклама и зачем она нужна. Реклама влияет на взаимоотношение детей и родителей, потому что дети начинают требовать, чтобы им что-то покупали, и очень возмущаются, когда этого не получают.
Конечно, если наружная реклама будет ограничена или сведена к минимуму, то это будет просто благом для города и для эстетического восприятия для москвичей и гостей столицы.
У нас в последнее время появилось много безнравственной рекламы, вообще стало больше этого постоянного муссирования вещей, о которых нужно меньше говорить и как-то стесняться, они выставляется на общее обозрение. Это уже какое-то растление сознания. Такая реклама делает человека возбужденным, а значит, и агрессивным, позволяет ему самому свой внутренний образ, стройный и прекрасный, настраивать на рекламу. Кроме всего прочего, в рекламе много ошибок, и от этого страдает и наш русский язык. Это жутко и отвратительно.
Для борьбы с излишним количеством рекламы необходимо разумное ограничение, как и во всем мире. В последнее время на улицах Москвы были развешаны копии картин из Пушкинского музея - на мой взгляд, это очень хороший удар по наружной рекламе. Если такого плана вещи будут чаще встречаться в городе, это будет неплохо.
Меры по сокращению наружной рекламы должны не только улучшить облик города, но и повысить качество рекламных носителей. Надеюсь, что будущее столичной наружной рекламы - это "деликатные", креативные, интересные, технологичные конструкции, сделанные с учетом ландшафта, обыгрывающие архитектурные особенности зданий.
Реклама создает ненужные потребности во благо корпораций и формирует тем самым общество потребления. Она также часто потакает низкому вкусу и интеллектуальному уровню населения. Тем не менее, я бы не стал драматизировать вопрос о возможном негативном ее влиянии на сознание людей. Реклама позволяет лучшим компаниям успешно развиваться, а государству обогащаться. В конечном итоге, это меняет к лучшему жизнь тех, для кого создается реклама.
Конечно, было бы неплохо думать заранее о разумном количестве наружной рекламы. Власти избрали самый гуманный способ ее сокращения: не выдавать новых договоров аренды мест и не продлевать старых. Лучшие способы ограничения рекламы – экономические: сокращение количества мест вкупе с удорожанием аренды, максимально прозрачная аукционная система распределения площадей. От этого выигрывает город, но проигрывает отрасль. Наружная реклама становится менее выгодной для рекламодателей, наблюдается перераспределение бюджетов в сторону других средств продвижения...