Семен Багдасаров, депутат Государственной Думы.
Нынешнее обострение ситуации на границе Грузии и Южной Осетии, вне всякого сомнения, имеет ряд как очевидных, так и скрытых причин. К примеру, на поверхности лежит желание грузинского руководства попытаться до очередного саммита НАТО в декабре 2008 года поставить под свой контроль Южную Осетию. Сил и средств у Грузии недостаточно, чтобы совершить аналогичное по отношению к Абхазии, вот объектом агрессии и стала Южная Осетия.
При этом официальный Тбилиси отчетливо ощущает негласную поддержку со стороны Запада своих агрессивных действий, направленных на то, чтобы «усмирить» поведение двух непризнанных пока республик. Одновременно руководство Грузии делает себе «пиар» - интерпретируя события в том русле, как им бы хотелось, чтобы привлечь к осложнениям на Кавказе мнение мирового сообщества. Кроме того, ночные обстрелы со стороны Грузии – это своеобразная акция устрашения. Тбилиси хочет продемонстрировать не только Цхинвалу, но и Москве, что он вооружен и опасен, то есть обладает современным оружием, которое недавно поступило в Грузию.
Развитие событий вокруг Южной Осетии впрямую указывает на необходимость изменения политики России в регионе. От призывов к миру, которыми пока ограничивается наше внешнеполитическое ведомство, нужно перейти к решительным действиям по защите российских интересов на Кавказе и граждан РФ, которыми является большинство жителей Южной Осетии и Абхазии. Нельзя сбрасывать со счетов и опасность вовлечения в локальный конфликт других кавказских народов. Многие эксперты считают, что необходимо незамедлительно признать независимость Южной Осетии и Абхазии, заключить с этими «государственными образованиями» договор о взаимопомощи, и дать достойный отпор агрессии Грузии.
Кроме того, митинги во Владикавказе – столице Северной Осетии, субъекте РФ, показывают, что конфликт вокруг Южной Осетии, да и Абхазии тоже, является не только внешнеполитическим фактором для России, но становится и внутриполитическим. Поэтому выработка решений по Абхазии и Южной Осетии, на мой взгляд, должна перейти от МИДа в аппарат Совета безопасности России.
Исторически сложилось так, что все постсоветское пространство было и остается зоной жизненных российских интересов. Поэтому логично рассматривать дальнейшее продвижение НАТО на этой территории как агрессию против России.
Россия, в частности, должна предупредить страны Альянса о свертывании транзита и доставки различных грузов для воюющей группировки НАТО в Афганистане. Как известно, на сегодняшний день ряд авиакомпаний России и других государств СНГ осуществляют до 60% переброски натовских грузов в Афганистане. Поэтому вопрос должен быть поставлен жестко: НАТО, и в первую очередь США, не оказывают помощь антироссийским силам в Грузии и на Украине - в противном случае транзит сворачивается.
Дипломатическую попытку повлиять на Грузию через Вашингтон Россия уже предприняла. Руководство российского МИДа выразило Госдепу США озабоченность в связи с новым витком напряженности вокруг Южной Осетии, противозаконными действий грузинской стороны по наращиванию вооруженных сил в регионе. Но услышат ли этот призыв сквозь гром гаубиц за океаном?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции