МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Торговая сеть "Копейка" завершила реструктуризацию бизнеса в рамках подготовки к выходу на IPO, сообщается в материале, опубликованном в понедельник в газете "Коммерсантъ".
Как пишет издание, теперь "Копейка" разделена на две юридически не связанные компании - ОАО "Торговый дом "Копейка" и ООО "Копейка-Поволжье", 100% которых принадлежат основному владельцу "Уралсиба" Николаю Цветкову.
"Первая компания займется операциями исключительно в Центральном федеральном округе, вторая - в регионах. По сути это два разных розничных бизнеса Цветкова. Второй выступает в качестве франчайзи "Копейки", - отмечает издание.
Как поясняется в материале, Николай Цветков выкупил у ОАО "ТД "Копейка" региональные магазины за 25 миллионов долларов, чтобы не портить отчетность компании перед IPO, запланированным на 2009-2010 годы.
"До 2007 года ОАО "ТД "Копейка" принадлежали почти все магазины сети, кроме 64 в Нижнем Новгороде - ими напрямую владели другие структуры "Уралсиба" (нынешний владелец - "Копейка-Поволжье"). В 2007 году ОАО "ТД "Копейка" продало "Копейке-Поволжье" 48 магазинов в Воронеже, а также 41 - в Самаре", - сообщает газета.
Как отмечается в материале, на 1 июля ОАО "Торговый дом "Копейка" владело 313 магазинами в ЦФО, его франчайзи - еще 153 магазинами.
По информации издания, стратегический план "Копейки-Поволжье" - увеличить число торговых точек в Черноземье (Воронеж, Белгород и другие) до 106 магазинов, в Самаре и области - до 206 магазинов, в Нижнем Новгороде - до 196 точек.
"На конец 2008 года прогнозируется показатель долг/EBITDA на уровне 4, а в 2009 году - 1,5. В следующем году ОАО планирует привлечь 4 миллиарда рублей, продав допэмиссию акций примерно на 25%. Большую часть этих средств, скорее всего, вложит Николай Цветков. Но небольшой пакет ТД "Копейка" будет выставлен на продажу: переговоры об организации частного размещения сейчас ведутся с UBS, Goldman Sachs, HSBC, Morgan Stanley, JP Morgan и другими банками", - пишет издание со ссылкой на президента ОАО "ТД "Копейка" Сергея Солодова.
Как добавляется в материале, после выхода на биржу ОАО "Торговый дом "Копейка" может купить "Копейку-Поволжье", но пока региональная "Копейка" будет развиваться самостоятельно: сейчас она ведет переговоры о создании СП с белгородскими сетями "Меридиан" и "Провиант".