МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Российское агентство международной информации "РИА Новости" возглавило список самых цитируемых в СМИ информагентств за первую половину 2008 года, говорится в отчете компании "Медиалогия". Отчет составлен по результатам анализа информации из почти трех с половиной тысяч открытых источников, среди которых российские печатные и электронные издания.
В прошлом году, согласно выводам компании, РИА Новости также являлось лидером, значительно опередив по показателю цитируемости своих конкурентов.
По данным "Медиалогии", c января по июнь этого года РИА Новости упоминалось в СМИ 226 132 раза, ИТАР-ТАСС - 142 717 раз, Интерфакс - 136 944 раза, Reuters - 55 323 раза. Пятое место с показателем 43 693 упоминания досталось агентству "Росбизнесконсалтинг" (РБК), потеснившему в этом году Regnum (39 781).
"Лидерство РИА Новости обусловлено сильными позициями агентства в федеральных СМИ", - говорится в информационном письме компании.
В федеральных СМИ цитируемость РИА Новости составила 112 132 раза, ИТАР-ТАСС упомянули 71 973 раза, Интерфакс - 59 331 раз. Агентства Reuters и ПРАЙМ-ТАСС заняли четвертое и пятое места с показателями 28 902 и 10 478 соответственно.
В региональных СМИ РИА Новости упоминалось 60 097 раз, ИТАР-ТАСС - 58 314, Интерфакс - 47 036. Агентство Regnum, занимавшее в прошлом году в этой категории второе место, попало лишь на четвертое с показателем 27 690. На пятом месте с большим отрывом (8 609 упоминаний) следует Reuters.
Значительной популярностью РИА Новости пользуется и у интернет-СМИ, его цитируемость здесь составила 158 272 раза. Затем следуют Интерфакс с 80 991 упоминанием и ИТАР-ТАСС - с 65 423.
РИА Новости уступило лидерство лишь в категории "Цитируемость на телевидении", попав на третью позицию (11 847 упоминаний). Первое место в ней занимает ИТАР-ТАСС (34 570), второе - Интерфакс (14 285).
Эксперты "Медиалогии" объясняют такое распределение в рейтинге предпочтениями телеканала "Вести" - он дал в своих материалах около 8 тысяч ссылок на ИТАР-ТАСС.
Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля. Система различает четыре типа объектов: персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25000 объектов.