МОСКВА, 31 июл - РИА Новости. Крупнейший в России рекламодатель корпорация Procter & Gamble (P&G) после семимесячного перерыва возвращается в эфир "Первого канала", согласившись с повышением рекламных расценок на 2008 год, на которых настаивал "Первый", сообщает в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора телеканала Константина Эрнста и руководителя отдела корпоративного маркетинга P&G Лару Кудрову.
В группе "Видео Интернешнл" (ВИ), продающей рекламу на "Первом", подтвердили эту информацию. Уже в пятницу ролики брендов P&G вновь появятся в рекламных блоках "Первого".
P&G прекратила размещать рекламу на "Первом" в январе, не согласившись с дополнительным повышением расценок, на которых настаивал канал. В сентябре 2007-го ВИ опубликовала прайс-лист, подняв цены на телерекламу в 2008-м в среднем на 55-60%. А в ноябре руководство "Первого" объявило о повышении примерно на 10% расценок для отдельных производителей товаров повседневного спроса, закупавших эфир на льготных условиях. P&G оказалась единственной компанией, отказавшейся пересматривать уже согласованные сделки, пишет "Коммерсант".
В P&G уверяют, что стороны достигли взаимовыгодного соглашения. По словам Эрнста, P&G возвращается в эфир "Первого" на тех же условиях, что и другие крупные рекламодатели, пересмотревшие сделки в конце 2007 года. "Сейчас компаний, покупающих рекламу на канале по расценкам значительно ниже других рекламодателей, нет", - отметил он.
Однако, как пишет газета со ссылкой на топ-менеджеров двух крупных рекламных агентств, P&G договорилась с "Первым" о размещении рекламы минимум до конца 2009 года. По их мнению, пойдя на уступки, P&G выторговала привлекательные условия на следующие годы.
По прогнозу ВИ, в 2009 году телереклама на ТВ должна подорожать в среднем на 20-25%. В P&G отказались уточнить детали сделки, сославшись на ее конфиденциальность, отмечает издание.
Procter & Gamble - мировой лидер по производству товаров повседневного спроса. В России представляет более 25 брендов. Выручка в 2007 финансовом году - 76,5 миллиарда долларов, чистая прибыль - 10,3 миллиарда долларов. Затраты на телерекламу в России в 2007 году эксперты оценивают более чем в 120 миллионов долларов, из которых на "Первый" пришлось более 30 миллионов.
"Первый канал" принимает 99,4% всех домохозяйств России. Выручка по РСБУ в 2007 году - 20,76 миллиардов рублей (около 812 миллионов долларов). Доля канала за последний сезон с сентября 2007 по май 2008 года среди россиян старше 18 лет, по данным TNS Gallup Media, составила 23,4%.