Объем требований о возмещении убытков, предъявленных пострадавшими клиентами турфирмы "Де Тур", превысил 20 миллионов рублей, в то время как максимальный размер выплат по договору страхования ответственности в два раза меньше - 10 миллионов рублей, сообщает пресс-служба страховой компании.
Компания РОСНО, застраховавшая ответственность туроператора, уже начала производить выплаты. Однако, когда страховой лимит будет исчерпан, неудовлетворенным клиентам придется обращаться в суд.
В РОСНО поступило около 200 заявлений от туристов, суммы финансовых требований колеблются от 20 до 600 тысяч рублей. "Разброс объясняется тем, что заявления поступают как от индивидуальных туристов, так и от целых групп, которые отправлялись отдыхать по групповой путевке", - пояснили в РОСНО корреспонденту издания "Газета".
Распределить имеющееся страховое покрытие на всех пострадавших, пропорционально уменьшив сумму каждой выплаты, не позволяет закон. Страховая компания обязана выплачивать компенсации в порядке очередности в течение 30 дней после получения заявления и всех необходимых документов. Первые заявления были поданы 30 июня, и с тех пор поток жалоб не прекращается. Уже сейчас понятно, что денег на всех не хватит.
Туристам, которые останутся без компенсации, эксперты РОСНО предлагают обращаться в суд. Но судиться им придется не со страховщиками, а с самой фирмой "Де Тур", офисы которой закрыты, а руководство как в воду кануло. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) полагают, что в этой ситуации может помочь только уголовное расследование в отношении "Де Тур". "Мне кажется, что деятельность этой компании и ее руководителей, возможно, подпадет под целый букет уголовно наказуемых деяний, а именно: присвоение или растрата и преднамеренное банкротство, а особенности деятельности компании в последние несколько недель до исчезновения руководства уж очень смахивают на финансовую пирамиду, - рассказал президент АТОР Анатолий Ярочкин. - В связи с этим я считаю, что правоохранительные органы на основании имеющихся фактов должны незамедлительно возбудить уголовное дело, установить местонахождение руководителей компании и пригласить их для дачи показаний... Уверен, что в таком случае появятся средства, необходимые для выплаты компенсации всем пострадавшим".
Проблемы у московского туроператора "Де Тур" начались в конце июня после того, как стало известно о банкротстве его головной компании, турецко-австрийского туроператора "Васко".
В результате несколько сотен российских туристов оказались в сложном положении: людей не селили или, наоборот, не выписывали из отелей, ссылаясь на то, что их номера не были оплачены компанией. Те туристы, у которых была такая возможность, оплатили отель самостоятельно - повторно.
К спасению туристов подключились турецкие власти. По указанию губернатора Антальи был создан кризисный штаб, в который вошли представители местных властей, министерства туризма и союза владельцев отелей Средиземноморья, принимающий жалобы и обращения российских туристов. Он связывался с гостиницами и просил решать вопрос размещения россиян вне зависимости от оплаты тура.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников