Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

28 июля

1655 - умер Сирано де Бержерак (1619-1655), французский писатель, мыслитель-вольнодумец
1741 - умер Антонио Вивальди, итальянский композитор, скрипач, дирижер и педагог
1868 - принята 14-я поправка к Конституции США, гарантирующая гражданство страны всем лицам, рожденным на ее территории

1655 - умер Сирано де Бержерак (1619-1655), французский писатель, мыслитель-вольнодумец                               

     353 года назад умер Сирано де Бержерак (1619-1655), французский писатель, мыслитель-вольнодумец. Для большинства Сирано де Бержерак - герой знаменитой пьесы Эдмона Ростана, и люди прежде всего вспоминают его длинный нос и прекрасное владение шпагой. Но реальный Сирано, аристократ, был мало похож на своего сценического тезку. Сирано де Бержерак родился 6 марта 1619 года в Париже. Детские годы он провел в деревне, а с  двенадцати лет учился в парижском коллеже Бове, типичном учебном заведении того времени, где, кроме пустой зубрежки, иных методов обучения не знали. Мальчик пополнял свои знания сам; уже юношей он слушал лекции знаменитого философа Гассенди, увлекался литературой и театром. Как и большинство дворян той эпохи, Сирано избрал себе военную карьеру. Он был зачислен в роту гасконцев и быстро перенял их веселый и беспорядочный образ жизни, лихую отвагу и удаль. Михаил Козаков в роли Сирано в спектакле по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»Смелый солдат и отчаянный дуэлянт был также замечательным поэтом, глубоким философом, оригинальным драматургом. Бержерак - автор множества стихов, сонетов и пьес. После 1641 года Сирано оставил службу, поселился в Париже и вел жизнь литературной богемы. Как раз в это время он создает свои главные литературные произведения: комедию «Осмеянный педант» (1647), трагедию «Смерть Агриппины» (1653), утопические романы «Иной свет, или Государства и империи Луны» (1656) и «Комическая история государств и империй Солнца» (1662). Он был одним из первых в длинном ряду писателей-фантастов, предсказывавших грядущие достижения науки и техники. Обладая острым пером, он в двух научно-фантастических романах проявил себя не только сатириком, высмеивающим власти, но и пророком. Действие одного из его романов происходит на Луне, а другого - на Солнце. Сирано описал такие изобретения, как фонограф и магнитофон, дом на колесах и электрические лампочки. Предложил фантаст и различные способы совершения космических путешествий. Его ракеты, разгоняющиеся от взрывов петард, напоминают созданные через 300 лет многоступенчатые ракеты. Другой описанный им метод связан с использованием силовой установки, похожей на современный прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Сирано также принадлежит догадка, осенившая его за 300 лет до того, как эту идею выдвинул Эрих фон Деникен в «Колесницах богов?», что боги и другие мифические существа на самом деле были пришельцами из космоса. Остроумный, взбалмошный и неуживчивый, Сирано нажил себе при жизни немало врагов. Умер он в результате несчастного случая в 1655 году. Сирано извлекли из забвения романтики в начале 30-х годов XIX века. Ему посвятили свои эссе Шарль Нордье и Теофиль Готье, и это стало началом его новой жизни. В середине XIX века были переизданы сочинения Сирано, он вошел в моду и как философ, и как литератор, но окончательно его обессмертил Ростан.

1741 - умер Антонио Вивальди, итальянский композитор, скрипач, дирижер и педагог

     267 лет назад умер Антонио Вивальди, итальянский композитор, скрипач, дирижер и педагог. Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Первым учителем музыки Антонио стал его отец, скрипач капеллы собора святого Марка Джеван Баттиста  Вивальди. С 1703 года Антонио Гонимый гений. Музыку Вивальди признали через 200 лет после его смертиВивальди преподавал в венецианской женской консерватории Пьета. Сочинял музыку для светских и духовных концертов консерватории, писал оперы для венецианских театров и принимал участие в их постановке. Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта и способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Его ставший знаменитым цикл «Времена года» (1725) - один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Вивальди - автор фантазий, кантат, более 40 опер. Его музыкальному стилю присущи яркий мелодизм, эмоциональное богатство, экспрессия в сочетании с классической стройностью. Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и других европейских странах. В 1740 году после столкновения с церковными кругами покинул Венецию и переехал в Вену, где и провел последние годы жизни (умер 28 июля 1741 года). На его долю выпала бурная жизнь и широкая известность, но после смерти его музыку ожидало забвение. Только в середине ХХ века сочинения Вивальди были открыты заново и обрели поистине необыкновенную судьбу. Оказалось, что его музыка при всей ее серьезности доступна любому человеку. Ее исполняют одновременно и великие мастера, и ученики музыкальных школ. Она звучит и в солидных концертных залах, и в многочисленных эстрадных и джазовых обработках. Она кажется близкой и современной людям нашего времени, но в то же время сохраняет неповторимый колорит своей эпохи.

1868 - принята 14-я поправка к Конституции США, гарантирующая гражданство страны всем лицам, рожденным на ее территории

     140 лет назад принята 14-я поправка к Конституции США, гарантирующая гражданство страны всем лицам, рожденным на ее территории. 28 июля 1866 года конгресс США принял 14-ю поправку к Конституции страны. Первый абзац поправки гласил, что все лица, рожденные в США или получившие там гражданство и Статуя Свободыподчиняющиеся законам страны, являются ее гражданами и гражданами того штата, где они проживают, и могут быть лишены права на жизнь, свободу и собственность только решением суда, а не изданием каких-либо ограничительных законов. На основе 14-й поправки утверждались права чернокожего населения. Деление Юга на военные округа рассматривалось как временное - до ратификации штатами 14-й поправки. К июлю 1868 года штаты Юга ее ратифицировали, и завоевания Гражданской войны были спасены. В 1870 году 14-я поправка к Конституции была дополнена 15-й, которая специально оговаривала, что право голоса в США не ограничивается цветом кожи, расовой принадлежностью или рабским состоянием в прошлом.

1923 - родился Владимир Павлович Басов, актер и режиссер, народный артист СССР

     85 лет назад родился Владимир Павлович Басов, актер и режиссер, народный артист СССР. Владимир Басов родился 28 июля 1923 года в городе Уразове Курской   области. Участник Великой Отечественной войны. В 1952 году окончил режиссерский факультет ВГИК (мастерская Михаила Ромма и Сергея Юткевича). С того же года - режиссер киностудии «Мосфильм». Как актер дебютировал в кино в фильме «Школа мужества», как характерный и комедийный актер снимался с 1955 года. В кино сыграл более 80 ролей, среди которых - «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Щит и меч», «Преступление и наказание», «Бег», «Капитан Немо», «Приключения Буратино», «Мимино», «По семейным обстоятельствам», «Про Красную шапочку», «Шла собака по роялю», «Москва слезам не верит», «Ищите женщину», «Сказка странствий», «Трест, который лопнул», «Исчадье ада». Первая режиссерская работа - экранизация спектакля «Нахлебник». Одной из лучших режиссерских работ Владимира Басова стал телефильм «Щит и меч». Другие режиссерские работы Владимира Басова - фильмы «Возвращение к жизни», «Опасный поворот», «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Жизнь прошла мимо», «Битва в пути», «Метель», «Нейлон 100%», «Дни Турбиных», «Факты минувшего дня», «Время и семья Конвей», «Семь криков в океане». В ряде своих фильмов Басов выступил как автор или соавтор сценариев. Умер 17 сентября 1987 года в Москве.

1958 - в Москве был открыт памятник поэту Владимиру Маяковскому

     50 лет назад в Москве был открыт памятник поэту Владимиру Маяковскому. 28 июля 1958 года на Триумфальной площади в Москве был открыт памятник Владимиру Маяковскому работы скульптора Александра Кибальникова. После того как закончилась официальная часть торжеств, включавшая в себя и Памятник Маяковскому на Триумфальной площади«литературный концерт» с участием известных советских поэтов, чтение стихов Маяковского (и своих собственных) «в неофициальном порядке» продолжила собравшаяся на площади молодежь. Спонтанно возникший поэтический вечер на открытом воздухе понравился его участникам, и подобные встречи у  памятника Маяковскому стали регулярными. Поэтические сходки на площади Маяковского (так в 1958-1992 годах  называлась Триумфальная площадь) быстро приобрели характер литературной фронды в силу того единственного обстоятельства, что они не были санкционированы ни комсомольскими, ни партийными органами, а стихи, которые читали их участники, не подвергались никакой предварительной цензуре. Позднее «у Маяковского» зазвучали уже не только чисто поэтические выступления: молодежь начала дискутировать на философские и исторические темы, обсуждать текущие политические события. Время от времени случались и политические выступления оппозиционного характера. На площади завязывались знакомства, формировались кружки - не только литературные, но и политические. Многие из тех, кто принимал участие в сходках, стали впоследствии известными диссидентами. На площади бывали Юрий Галансков, Владимир Осипов, Владимир Буковский и другие, чьи имена вошли в историю становления независимой общественности в России. Власти неоднократно пытались пресечь «несанкционированные сборища». Сходки разгонялись милицией и дружинниками, их участников задерживали, сообщали об их «антиобщественном поведении» по месту учебы или работы. Однако окончательно прекратить встречи удалось лишь в начале 1960-х годов, когда трое активистов «Маяковки» - Владимир Осипов, Эдуард Кузнецов и Илья Бокштейн были арестованы КГБ и осуждены за «антисоветскую пропаганду».

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала