ПЕКИН, 25 июл - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Количество автотранспорта на главных дорогах Пекина снизилось более чем на 25% после введения мер по ограничению выезда на дороги города, заявил в пятницу представитель пекинского правительства Ли Вэй (Li Wei).
Для улучшения дорожной и экологической ситуации в Пекине, где 8 августа начнутся Олимпийские игры, с 20 июля по 20 сентября были введены меры по ограничению выезда автомобилей на дороги по четным и нечетным дня в соответствии с последней цифрой номера автомобиля. Столичные власти рассчитывают, что данная мера позволит наполовину сократить количество машин, число которых уже достигло 3,29 миллиона.
"В период с 20 по 24 июля на главных улицах Пекина стало ощутимо меньше транспорта, по сравнению с их количеством на 1 июля мы фиксируем снижение на 25,1%", - сообщил Ли Вэй журналистам.
Данный показатель касается лишь семи основных магистралей Пекина, в том числе второго, третьего и четвертого транспортных колец столицы. В этой связи, как пояснили представители транспортного и экологического управления, показатель составляет лишь половину от заявленного ранее плана по сокращению количества машин на 50%.
С введением ограничительных мер в понедельник, ставший первым рабочим днем после введения ограничений, количество пешеходов и пользователей общественного транспорта возросло на 3,9 миллиона человек. Как заверил Ли Вэй, система городского транспорта успешно справилась с увеличившейся нагрузкой.
Вместе с тем, сокращение числа автомобилей, реализованное в Пекине, не ликвидировало "пробки" на столичных магистралях. Главные улицы города, в особенности второе транспортное кольцо, опоясывающее центральную часть Пекина, "стоят" даже в то время, когда ранее обычно было свободно.
"Некоторые водители после сокращения возможности выезжать на дороги, стремятся максимально использовать тот день, когда им можно выехать в город, даже если необходимости в этом нет. Число машин в этой связи на втором кольце увеличивается", - сообщила заместитель главы Управления дорожного движения Пекина Ван Ли.
При этом в качестве очевидной причины "пробок" представитель ведомства не назвала сокращение числа полос, по которым разрешено движение автомобилей. Именно эту причину считают главной большинство водителей. Начиная с 20 июля на столичных магистралях, в том числе на втором и четвертом кольцах, появились выделенные "олимпийские полосы", движение по которым разрешено только автомобилям со спецпропусками. По оценкам водителей, эффективность меры по сокращению числа машин нивелировалась за счет сокращения полос, за несанкционированный проезд по которым водителям грозит штраф в 200 юаней.
По данным пекинских властей, ощутимым результатом "олимпийской" дорожной политики стало уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Их число снизилось на 46%.
При этом изменился характер ДТП. Ежедневно на дорогах Пекина можно встретить несерьезные аварии с участием от трех до пяти автомобилей, которые на минимальной скорости врезаются друг в друга по принципу "домино", не соблюдая дистанцию в пробках.
Летние Олимпийские игры завершатся в Пекине 24 августа, с 6 по 17 сентября Китай встретит 13-е Паралимпийские игры.
Олимпийская энциклопедия: подробно о спорте на Olimpizm.ru >>