Ее талант Шарль Азнавур называл чудом, а Леонид Утесов, услышав ее на Всемирном фестивале молодежи и студентов, сказал, если девочка продолжит пение, ее ждет большое будущее. Предсказания мэтра сбылись. Так совпало, что этот год стал для певицы дважды юбилейным: сорок лет назад ей было присвоено звание Народной артистки Грузии, а 21 июля она отмечает очередную круглую дату - 70-летие со дня рождения.
К ее проникновенному исполнению старинных романсов трудно остаться равнодушным. Где бы ни выступала Брегвадзе и ее бессменная аккомпаниаторша Медея Гонглиашвили - в Америке, в Японии или Израиле - ее песни проникают в сердце любого слушателя, не требуя перевода.
"Я не помню себя без музыки, без песни", - говорит Нани Брегвадзе. "В нашем доме пели все, и по вечерам, когда у родителей собирались друзья, гитара и песня звучали постоянно. Поэтому не удивительно, что песня стала моей судьбой".
Нани Брегвадзе родилась в Тбилиси. Среди ее предков сложно отыскать человека, далекого от музыки. Нани называют прямой наследницей прославленных эстрадных певиц Кето Джапаридзе и Тамары Церетели. Еще будучи шестилетней девочкой Нани уже пела под гитару "Калитку", "Не уезжай ты, мой голубчик" и другие старинные русские песни.
Окончив музыкальную школу и техникум, Брегвадзе стала студенткой Тбилисской Государственной консерватории им. В. Сараджишвили по классу фортепиано. Однажды друзья посоветовали ей принять участие в качестве певицы в самодеятельном оркестре Грузинского политехнического института. Первое выступление с оркестром на Всемирном фестивале молодежи и студентов принесло Нани удачу: она стала лауреатом фестиваля.
Брегвадзе заметили в Московском Мюзик-холле и пригласили на гастроли во Францию. Выступив в 1964 году в зале "Олимпия", Нани Георгиевна покорила западную публику. ''Ее яркий талант, красивый голос, эмоциональность, сценическое обаяние и артистизм покорили парижан'', - так писали о ней французы.
Вернувшись на родину, Брегвадзе получила предложение стать солисткой ансамбля "Орэра". Как признается певица, это событие сыграло главную роль в ее творческой жизни. В ансамбле "Орэра", который официально признанный лучшим музыкальным коллективом Грузии 20 века, Нани Георгиевна проработала 15 лет.
В талантливом коллективе собрались звезды грузинской эстрады. Достаточно упомянуть имя Вахтанга Кикабидзе, который был барабанщиком и вокалистом "Орэра". С Кикабидзе Нани Георгиевну всегда связывали теплые дружеские отношения.
"Когда я говорила, что мы с Кикабидзе просто близкие друзья - публика говорила: "А жаль". У меня был тайный поклонник. Он дарил мне по 300-400 необыкновенно красивых роз. Я очень люблю розы. Иногда, когда я заходила в квартиру, видела эти розы, у меня слезы появлялись в глазах. А муж не знал, кто этот человек. Он никогда мне ничего не говорил, но сам переживал из-за этого", - вспоминает Нани Георгиевна.
С 1980 года Нани Брегвадзе начала выступать сольно. В ее репертуаре - немало известных и полюбившиеся публике старинных русских песен и романсов, но особой популярностью у поклонников пользуется песня "Снегопад".
Нани Георгиевна долго отказывалась исполнять эту песню, объясняя свое решение тем, что не знает, как ее исполнять. Певицу убедил композитор Алексей Экимян, который сказал ей: "Просто спойте по-брегвадзевски". Проникновенная песня о женской любви стала своеобразной визитной карточкой певицы.
Нани до сих пор с трепетом вспоминает, как после одного из концертов сам Иван Козловский поднялся на сцену, опустился перед певицей на колени и поцеловал ей руку. Вспоминая этот рыцарский жест легендарного певца, Брегвадзе спрашивает себя: "Боже, неужели это был не сон?"
Нани Брегвадзе побывала в самых разных городах мира, встречалась с известнейшими людьми, но всегда говорила, что не любит гастролировать. Певица не любила оставлять свой дом, где ее ждали дочь, муж, родители, друзья. Супруг Нани, Мамаладзе Мераб Григорьевич, поддерживал творческие начинания жены, однако гастрольная жизнь стала тяжелым испытанием для них обоих.
"За успех я заплатила своей семьей. Мы разошлись. Он не выдержал. Это было не очень приятное время в моей жизни. Но мой девиз: "Все, что ни делается, все к лучшему". И он успокоился, и я успокоилась, и все стало нормально", - говорит Нани Георгиевна.
Зная, насколько тяжела гастрольная жизнь, Нани Георгиевна не хотела, чтобы ее дочь шла по ее стопам, но Екатерина Мамаладзе тоже стала певицей. "Катя - мой друг. Я во всем ей доверяю, прислушиваюсь к ее мнению", - говорит Нани Георгиевна.
В Тбилиси Брегвадзе возглавляет компанию "Нани", которая занимается поддержкой начинающих певцов в Грузии, а также организацией выступлений зарубежных исполнителей. Певица является членом Ассоциации "Женщины за мир".
У Нани Георгиевны есть нереализованная мечта - основать свою музыкальную школу в Тбилиси, чтобы обучать способных детей искусству вокала. Также певица мечтает открыть в своем доме салон встреч творческих людей, артистов, художников: "Надеюсь вскоре завершить кочевую жизнь и приступить к реализации своей мечты..."
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников