МОСКВА, 19 июл - РИА Новости, Ирина Головина, Владимир Добровольский. Дети из России, которых окончательно расселили в отеле в Кемере лишь на третий день после прилета, наконец-то живут спокойно, опасаясь при этом проблем в понедельник, когда приедет новая туристическая группа, сообщили РИА Новости родители детей.
"У них все стабилизировалось, всех расселили, они спокойно живут до понедельника", - сказала мать одной из гостей Турции Наталья Ножкина.
По ее словам, на ночь сотрудники отеля отдали детям, которым не хватило места в номерах, свои комнаты, а сами спали в холле гостиницы.
Наши "Боинги" в Турции не нужны
Неприятности у детей начались еще в понедельник. Boeing с детьми, направлявшимися в молодежный центр в Кемере, вылетел из Москвы в 18.40, но сесть в аэропорту Антальи ему не разрешили. Путешественники вернулись в "Домодедово", пересели на Ту-154 и, наконец, оказались в Турции лишь во вторник около 04.00 мск.
Авиакомпания S7, которой принадлежит Boeing, предполагает, что самолет мог быть не допущен в Турцию из-за ошибки местного диспетчера.
"Мы до конца не понимаем, почему нашему самолету не дали сесть в Анталье. У нас есть разрешение на полеты (в Турцию) двух типов самолетов, причем основной тип - это Boeing, а резервный - Ту-154. У нас летают около десяти рейсов в Турцию в день. Раньше проблем не было. Все рейсы летали без проблем и никаких сложностей с турецкой стороны не возникало. И только в тот день, в понедельник, конкретный диспетчер не дал разрешение на посадку нашего Boeing, при этом он знал, что на борту самолета дети", - сообщила РИА Новости пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова.
"Мы предполагаем, что это была ошибка диспетчера, который дал разрешение на посадку только нашего резервного самолета (Ту-154). Мы будем разбираться с этой ситуацией. Это вопиющий случай", - отметила Колесникова.
"Мест нет"
На казусе с самолетом злоключения детей не закончились. Начались проблемы с размещением - по словам родителей детей, гостиница Monaco Beach Hotel не принимала гостей. Как сообщило руководство гостиницы, за туристической компанией Asko InTour, от которой летели дети, забронировано 230 мест, тогда как вместе с прибывшими во вторник детьми число гостей оказалось на 38 человек больше.
Ситуация разрешилась лишь через три после начала путешествия.
Генконсул РФ в Анталье Мирджалол Хусанов сообщил в пятницу по телефону РИА Новости, что администрация гостиницы в Кемере, наконец, разместила всех 120 приехавших на отдых в Турцию.
"Все 120 детей размещены, 90 - в Monaco Beach Resort и 30 - в соседней Flower того же самого класса", - сказал генконсул.
"На данный момент в целом проблема урегулирована, но это не означает, что проблемы не было как таковой вообще. Она была, и еще какая", - добавил Хусанов, который в пятницу несколько часов провел в Monaco Beach, пытаясь уладить ситуацию.
По данным администрации отеля, представителей российской туристической компании и руководства принимающей турецкой стороны - компании Taseli Tour, детей удалось разместить еще во вторник вечером.
Однако представитель турецкого оператора, находившийся в отеле, в четверг вечером сказал РИА Новости по телефону, что проблемы с размещением длились целые сутки, и дети были вынуждены ночевать по пять-семь человек в номере.
Генконсул в пятницу подтвердил эту информацию, сообщив, что в двух- и трехместных номерах в первую ночь были вынуждены ночевать "вдвое больше детей". Теперь, когда проблемы с расселением завершились, дети опасаются трудностей, которые могут возникнуть в понедельник, когда в отель по линии компании Asko InTour должна приехать очередная группа.
Кто виноват?
Генконсул считает, что основной причиной злоключений детей стал непрофессионализм компании Asko InTour, которая с трудом смогла договориться в администрацией гостиницы. Из-за непонимания между российской туркомпанией и администрацией Monaco Beach детей во вторник полдня возили по Турции.
"Компания вместо того, чтобы их повести в одну гостиницу - Monaco Beach Resort, повезла их совсем в другом направлении, в обратном направлении от Антальи, в Аланию, в другую гостиницу. Естественно, там никто их не ждал, и разместить их не удалось", - говорит Хусанов, который в пятницу в течение нескольких часов решал проблемы россиян в Monaco Beach.
"После трехчасового пребывания там, они сели в автобус и поехали в ту гостиницу, куда должны были ехать изначально. Как сказали представители Asko InTour, руководитель им сначала сказал, что с Monaco Beach Resort отношения разорваны, поэтому они поедут в другую гостиницу", - рассказал генконсул.
При этом генконсулу так и не удалось увидеть документы, регламентирующие отношения между Asko InTour, местной принимающей компанией и гостиницей.
"На все мои вопросы к воспитателям о том, на основании какого договора они размещаются в гостинице, какие согласованы условия и порядок размещения в гостинице детей, сколько человек в номере, как им будет организован отдых, они говорят, что все не в теме", - утверждает Хусанов.
По словам воспитателей, у некоторых из которых даже нет договорных отношений с Asko InTour, всеми вопросами ведает представитель компании, которая в данный момент находится в Москве.
При этом проблемы с документами возникли не только на этом этапе.
Как сообщила РИА Новости Юлия Дмитриева, дочь которой находится в числе злополучных туристов, муниципальная организация ГУК "ПКиО "Таганский", отправлявшая на отдых ребенка, не оставила ей никаких документов.
"Ни одного документа не было подписано. Ребенок поехал, ему дали билет, и все. Нет ни соглашения, ни договора, ни туристической путевки я в глаза не видела. Деньги получали без всяких приходников", - сказала она.
У Юлии на руках осталось лишь дополнительное соглашение о предоставлении ребенку сопровождающего, не подписанное со стороны организации.
Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, в качестве компенсации|Asko InTour устроит детям дополнительные экскурсии и развлекательные программы.
"Если родителей это не устроит, то они могут обратиться в турфирму за денежной компенсацией. Если не удастся договориться в досудебном порядке, то они могут подать в суд", - уточнила пресс-секретарь РСТ.
Тюрина заверила, что родителям, чьи дети поедут на отдых в следующий заезд 21 июля, не стоит опасаться повторения подобной ситуации. "Следующая группа детей уже не поедет в этот отель, потому что турфирма больше не будет с ним работать", - сообщила она.
При этом пресс-секретарь РСТ не смогла однозначно указать на виновника случившегося. "Сейчас нужно разбираться. Скорее всего не прав и отель, и турфирма", - сказала Тюрина.