Накануне в Москве прошел сильнейший ливень с грозой. Столичные аэропорты перешли на режим работы по фактической погоде, при котором командиры экипажей самостоятельно принимали решение о возможности взлета или посадки.
Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок регулируются Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее Правила) и Воздушным Кодексом РФ.
В соответствии с Правилами авиакомпания организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком.
В случаях отмены или задержки рейса, указанного в билете; невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете; возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления; несостоявшейся отправки пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт пересадки; перерыва рейса вследствие вынужденной посадки воздушного судна, Перевозчик обязан отправить пассажира одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете.
Данное правило действует и в том случае, если пассажир опоздал из‑за задержки на "стыковочный" рейс. Для этого по прибытии в аэропорт пересадки пассажиру необходимо обратиться на стойку администрации. Если рейс был вечерний, и по расписанию в это день авиарейсов по данному направлению больше нет, пассажиру должно быть предоставлено размещение в гостинице. Это правило действует, когда оба рейса осуществляются одной авиакомпанией.
В том случае, если в пункте пересадки происходит смена авиакомпаний, в аэропорту "стыковки" (пересадки) пассажиру следует обратиться на стойку первой авиакомпании по маршруту, чтобы сделать специальную отметку в авиабилете о задержке данного рейса. Затем – на стойку авиакомпании, на рейс которой он опоздал и показать отметку на авиабилете о задержке рейса. При наличии мест авиакомпания должна отправить пассажира следующим рейсом. Если рейсов в это день больше нет, пассажира отправят на следующий день. В этом случае размещение в гостинице авиакомпанией обычно не предоставляется.
В случае невозможности перевозки пассажира воздушным судном перевозчик обязан обеспечить его перевозку другими видами транспорта и произвести с ним перерасчет в соответствии с правилами применения тарифов.
При вынужденном отказе пассажира от полета перевозчик обязан возвратить пассажиру деньги за неиспользованную перевозку в соответствии с правилами применения тарифов и оказать содействие в отправке другими видами транспорта.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов ‑ в дневное время и каждые восемь часов ‑ в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов ‑ в дневное время и более шести часов ‑ в ночное время; организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников