ХАБАРОВСК, 16 июл - РИА Новости. Строители завершили монтаж металлоконструкций второй очереди железнодорожного моста у Хабаровска, который является крупнейшим переходом на Транссибирской магистрали, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Однопутный железнодорожный мост через Амур был построен в 1916 году. Со временем он стал самым узким звеном Транссиба, поскольку поезда вынуждены были останавливаться, а затем поочередно проходить по мосту в западном и восточном направлениях. В 1999 году была завершена реконструкция первой очереди моста. Над железнодорожной колеей вторым ярусом был проложен автомобильный переход через Амур. Более двух лет назад строители приступили к монтажу и второй очереди, завершив проект в прошедший вторник.
"Более чем за два года строители и монтажники протянули от одного берега реки на другой 2,6 километра металлического полотна и собрали десять ферм второй железнодорожной колеи. Смонтированы более 20 тысяч тонн металлоконструкций", - отметил собеседник агентства.
По его словам, регулярное движение поездов по второй колее моста планируется открыть в 2009 году, когда строители завершат все работы. Движение по амурскому мосту в двух направлениях позволит поездам безостановочно проходить над могучей рекой.
"После того, как будет открыто движение поездов по второй колее моста, планируется начать капитальную модернизацию железнодорожного тоннеля под Амуром. Сейчас через тоннель пропускается часть грузовых поездов, что позволяет существенно разгружать это проблемное звено Транссиба", - отметил собеседник.