С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 июл - РИА Новости. Все полярники, работавшие дрейфующей станции "Северный полюс-35" (СП-35) в Арктике, покинули льдину и перешли на борт научно-экспедиционного судна Михаил Сомов, сообщила в понедельник пресс-служба Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета.
Работы по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-35" продолжаются в 80 километрах к северо-востоку от архипелага Шпицберген. В операции задействованы научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов", ледокол "Арктика" и вертолет Ми-8.
"В конце суток 13 июля на СП-35 прекращены гидрометеорологические наблюдения. Все полярники и две собаки перешли на борт НЭС "Михаил Сомов". На льду остался только груз, подготовленный для поднятия на борт", - говорится в сообщении.
Работа по погрузке проводится круглосуточно, в две смены. С понедельника в погрузочных операциях, кроме тракторов, участвует и вертолет. Он доставляет на борт судна грузы, которые труднодоступны для тракторов из-за многочисленных снежниц - небольших озер образовавшихся после летнего таяния льдов. На ближайшие двое суток прогноз погоды благоприятный для проведения работ пр снятию станции. Для их завершения понадобиться еще двое-трое суток.
Первая в мире дрейфующая станция была открыта Россией в 1937 году. Нынешняя - "Северный полюс-35" - начала работать в середине сентября. На станции работали 21 человек - специалисты Арктического и Антарктического НИИ и ученый из Германии. Вместе с полярниками несли службу и две собаки - дворняжки Беляш и Дина, охранявшие станцию от белых медведей.
В начале июля в связи с приближением дрейфующей станции к Шпицбергену, Росгидрометом было принято решение о ее снятии. Для этого 8 июля в Арктику вышло Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" Росгидромета с экспедицией ААНИИ на борту.
Работа "СП-35" стала важным этапом участия России в Международном полярном годе.
Основными целями работ на станции было проведение круглогодичных метеорологических, аэрологических, ледовых и океанографических наблюдений, осуществление комплексного мониторинга современного состояния и загрязнения окружающей среды в высокоширотных районах дрейфа. Кроме того, ученые занимались исследованиями процессов, определяющих современные интенсивные климатические изменения в центральной Арктике, и оценкой их влияния на природную среду и экосистемы арктического региона России.
Технология создания и поддержания работ дрейфующих станций "Северный полюс" является уникальной и в настоящее время в мировых научных исследовательских кругах считается российским know how.