МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Россияне отдают предпочтение иномаркам, и в ближайшие годы эта тенденция будет только усиливаться.
Несмотря на незначительное снижение темпов роста, российский рынок автомобилей иностранных брендов продолжает показывать впечатляющие результаты. По данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), в России за первое полугодие 2008 года продано свыше миллиона новых иномарок, в том числе произведенных на российских заводах иностранных компаний.
Продажи в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 47%, однако в июне рост составил лишь 44%.
Лидером на российском рынке по-прежнему является Chevrolet, входящий в состав американской автомобильной империи General Motors. Несмотря на финансовые проблемы GM в США, в России Chevrolet сохраняет свои позиции. Только за первое полугодие компании удалось продать более 125 тысяч автомобилей, что на 49% превышает аналогичные показатели 2007 года. Флагманом продаж стал Chevrolet Lacetti, который сумел занять второе место в списке самых продаваемых иностранных автомобилей в России.
«Серебряным призером» по итогам шести месяцев стала южнокорейская Hyundai. Недорогой Ассent вошел в пятерку самых продаваемых иномарок в России, а небольшой городской автомобиль Getz занял 14 позицию, показав при этом трехкратное увеличение роста продаж. Тройку лидеров замыкает Ford, его Focus вновь стал самой продаваемой иномаркой в России. Вместе с тем, американская компания показала низкие темпы роста продаж. За первое полугодие продано 97,7 тысяч автомобилей, что всего на 19% превышает показатели прошлого года.
Четвертую и пятую позиции поделили между собой японцы - Toyota и Nissan. Несмотря на наличие собственного завода в Санкт-Петербурге, Toyota не смогла добиться значительного роста продаж: 88,7 тысяч автомобилей - итог компании за первое полугодие (рост 23%). К пятерке лидеров вплотную подошла другая японская компания - Mitsubishi, которая смогла передвинуть с шестой позиции французскую Renault. Новый Mitsubishi Lancer X стал настоящим хитом и занял пятую позицию в рейтинге самых покупаемых автомобилей иностранных брендов.
Потеря одного пункта в рейтинге Renault, не поколебала позиции безоговорочного лидера продуктовой линейки французской компании - Renault Logan. Автомобиль сохранил свои позиции в тройке самых востребованных среди российских покупателей.
Самый впечатляющий рост за прошедшие шесть месяцев продемонстрировала Honda. Модели Civic и Accord принесли компании более чем двухкратное увеличение продаж в России. Не отстают от японской компании немецкий Opel (входит в корпорацию General Motors) и британский Land Rover, а также американец - Dodge. Эти компании показали почти двухкратное увеличение продаж на российском рынке, а Opel Corsa и Opel Astra смогли войти в 20-ку самых продаваемых иномарок.
Среди премиум-сегмента лидерские позиции сохранил Volvo, показав рост на 40%. В пятерку лидеров, помимо скандинавской марки, вошли Land Rover, BMW, Audi и Mercedes-benz. Совокупные продажи автомобилей этих производителей составили 48,8 тысяч штук.
Данные АЕБ и PriceWaterhouseCoopers свидетельствуют о снижении интереса россиян к автомобильной продукции китайских и иранских производителей. Продажи еще недавно популярной Chery, стремительно падают. Если в июне 2007 года было реализовано 4,1 тысяча автомобилей, то в июне текущего года - всего 1,2 тысячи.
Аналитики связывают «фиаско» китайской компании на российском рынке с прекращение сборки автомобилей на калининградском заводе «Автотор».
Иранский IKCO также вошел в список «аутсайдеров» российского рынка иномарок.
Среди европейских марок наихудшие результаты продемонстрировали Citroen и Alfa Romeo.
Итоги за полугодие позволяют экспертам сделать вывод, что российский рынок в ближайшее время станет крупнейшим в Европе. По прогнозам PriceWaterhouseCoopers, к 2011 году в России будет продано более 5 миллионов автомобилей, при этом доля на рынке традиционных русских брендов продолжит снижаться. Кроме того, аналитики предполагают, что средняя стоимость автомобиля достигнет 25 тысяч долларов США.
Вместе с тем, рассчитывать на постоянный рост тоже не стоит. Рано или поздно, по мнению экспертов, рынок стабилизируется, и тогда продавцам автомобилей придется более активно взяться за продажи поддержанных автомобилей и постпродажное обслуживание.