По итогам первого полугодия Россия стала автомобильным рынком номер один в Европе. К такому выводу пришла известная международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. Согласно ее исследованию, в РФ за истекшие полгода было зарегистрировано 1 млн 645 тыс. автомобилей, тогда как в Германии - 1 млн 630 тыс. По прогнозам компании, в 2008 г. объем продаж автомобилей в России составит 3,6 - 3,8 млн единиц. По экспертным оценкам, отечественный рынок будет расти еще шесть лет, правда, доминировать на нем будут модели иностранных брендов. Что помогло России выйти на первое место в Европе по объемам продаж автомобилей, и что нужно сделать для того, чтобы россияне покупали автомобили отечественного производства? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:
Для того, чтобы отечественные автомобили хорошо продавались, нужно изменить структуру экономики. Ввести в нее мощные инновационные элементы, нематериальные активы, запустить механизм инноваций, и это приведет к тому, что российская техника и автомобили будут на мировом уровне, а может быть и будут его превышать. Это все записано в стратегии развития Российской Федерации к 2020 году.
Необходимо, чтобы отечественные автомобили соответствовали основным критериям. К сожалению, уровень безопасности, который обеспечивает российский автомобиль, очень далек от западного образца. Боюсь, что мы отстали достаточно на большой промежуток времени от мирового автомобилестроения, и сократить этот разрыв мне представляется очень проблематичным.
Важно не создавать для отечественного производства никаких преференций, потому что это тупиковый путь. Мы много лет создавали льготы для нашего автомобилестроения, но отсутствие конкуренции не лучшим образом сказывается на этой отрасли. Потому что все мировые рынки пришли к этой простой мысли - конкуренция улучшает работу собственных производителей. Таким образом, японцы, присутствуя на обширном американском рынке, стимулировали автомобильную промышленность Америки и повышение качества собираемых там машин. Поэтому не надо бояться конкуренции и ставить палки в колеса новым иномаркам, потому что только в условиях свободной конкуренции наши инженеры смогут, если захотят, противостоять лучшим образцам автомобильной техники.