РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7 июл - РИА Новости, Любовь Князькова. Керченский пролив, в котором в прошлом году во время шторма затонул танкер "Волгонефть-139", в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута, является самым неподходящим местом для создания рейдовой стоянки нефтеперегрузочных танкеров, сообщил РИА Новости представитель Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха.
По его словам, рейдовую стоянку танкеров для перегрузки нефти планируется организовать в Керченском проливе в районе мыса Панагия на участках, расположенных при входе в Керченский пролив со стороны Черного моря, с глубинами 15-17 метров. То есть фактически в открытой части моря.
"Керченский пролив, где в ноябре прошлого года во время шторма затонул танкер "Волгонефть-139", и в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута, является самым неподходящим местом для создания рейдовой стоянки для нефтеперегрузочных танкеров, так как это место является самой уязвимой территорией в Черном и Азовском морях", - сказал Рудомаха.
Он отметил, что район мыса Панагия, где предполагается организовать рейдовую стоянку, является местом гнездования хохлатого баклана, занесенного в Красную книгу РФ. "Загрязнение морских вод нефтепродуктами, шумовое воздействие на окружающую среду могут уничтожить популяцию редких птиц", - отметил собеседник.
Также, по его словам, место предполагаемой стоянки находится на пути миграции и постоянного обитания рыб, прежде всего, барабули, хамсы, камбалы и пеленгаса. Воздействие рейдовой стоянки на окружающую среду может подорвать численность популяций рыб и вызвать изменение маршрута и сроков миграции из Черного моря в Азовское и обратно.
Кроме того Рудомаха отметил, что "ближайшая жилая зона на российской стороне пролива - поселок Волна - находится на расстоянии всего лишь шести километров от расположения планируемой стоянки".
По мнению экологов, многоступенчатая технология перевалки нефтепродуктов неизбежно будет связана с их утечками, что окажет негативное влияние на экологию местности.
"Когда вы ходите в лес за грибами, вы тоже вредите экологии. В данном случае я не считаю, что рейдовая стоянка представляет угрозу для экологии. Мы примем все возможные меры, чтобы не повторить трагедию 11 ноября прошлого года", - сообщил РИА Новости Александр Григорьев, директор ООО "Эпос", которое в настоящее время разрабатывает концепцию и бизнес-план проекта.
Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентных происшествий в Азовском море - за один день затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута.
В Керченском проливе 13 ноября было отмечено 50-кратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде. Комментариев директора ЗАО "Евро-Транс", которое является инициатором проекта, получить пока не удалось.