МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Новую версию закона о СМИ принимать не имеет смысла, а в действующем законе нужно обеспечить баланс ответственности государства и СМИ, заявил журналистам в понедельник первый вице-спикер Госдумы, руководитель рабочей группы фракции "Единая Россия" по подготовке изменений в законодательство по вопросу СМИ Олег Морозов.
"У меня складывается достаточно устойчивая картина, я все больше утверждаюсь в мысли, что делать какую-то новую редакцию закона (о СМИ) бессмысленно", - сказал Морозов.
По его словам, действующий закон о СМИ хорошо себя зарекомендовал, однако его нужно отшлифовать и внести такие изменения, необходимость которых вытекает из практики его применения.
"Нужно сбалансировать две сферы ответственности - ответственность государства за вопрос о свободе СМИ, что сегодня в большей или меньшей степени решено; и ответственность СМИ перед государством и гражданином, что в значительной степени не решено", - сказал он.
Госдума 27 июня отклонила законопроект депутата-единоросса Роберта Шлегеля о внесении изменений в закон о средствах массовой информации, по которому закрывать СМИ можно было бы за клевету. Предложенные Шлегелем поправки были приняты в первом чтении 25 апреля, однако это вызвало недовольство со стороны экспертов и представителей средств массовой информации.
По его мнению, вся дискуссия о необходимости изменений закона о СМИ происходит из-за отсутствия должного баланса между соблюдением принципа свободы слова и принципа прав и свобод гражданина.
Так, по мнению Морозова, зачастую даже чиновник высокого ранга оказывается беззащитным перед каким-нибудь безответственным журналистом, который сознательно публикует материалы, не соответствующие действительности.
Кроме того, назрели изменения и другого рода - вопрос законодательного обеспечения работы новых информационных технологий, например, интернет и цифровое телевидение.
"Тема новых информационных технологий должна регулироваться новыми самостоятельными законами", - сказал Морозов.
Также он пояснил, что целью рабочей группы не является подготовка конкретных поправок в законодательство. Участники группы должны предложить своего рода "дорожную карту", свое видение решения задач, стоящих в настоящее время в сфере средств массовой информации.