65 лет назад (1943) родилась певица Тамара Ильинична Синявская, народная артистка СССР. С юбилеем ее поздравил президент России Дмитрий Медведев.
Природа одарила Синявскую великолепным меццо-сопрано с уникальными контральтовыми красками, прекрасной внешностью и актерским талантом.
Она поет, сколько себя помнит - с трех лет. Маленькой Тамаре нравилось петь в подъезде своего московского дома, где была прекрасная акустика: голос звучал красиво, как в храме.
Потом она начала давать "концерты" у себя во дворе. Будущую оперную звезду соседи просили петь потише, советовали ее матери отвести ее в Дом пионеров. Только сначала записали ее не в хор, а в танцевальную группу знаменитого детского ансамбля песни и пляски под руководством Владимира Локтева (помимо пения Тамара очень любила балет).
Позже Тамара Синявская перешла в хор этого ансамбля, окончила Музыкальное училище при Московской консерватории, а затем ГИТИС по классу пения. Еще будучи студенткой, она обратила на себя внимание и была приглашена в Большой театр.
Попав в стажерскую группу, она меньше чем через два месяца уже спела партию Ольги в "Евгении Онегине" Чайковского. После выступления в партии Ратмира в опере Глинки "Руслан и Людмила" Синявская из стажеров перешла в оперную группу.
Редкий по красоте голос позволил Тамаре Синявской блистать во многих партиях русского и зарубежного оперного репертуара: Марина Мнишек ("Борис Годунов" Мусоргского), Лаура ("Каменный гость" Даргомыжского), Любаша ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Марфа ("Хованщина" Мусоргского), Кончаковна ("Князь Игорь" Бородина), Кармен ("Кармен" Бизе), Азучена ("Трубадур" Верди)....
Успех неизменно ей сопутствовал. В конце шестидесятых годов она стала победительницей трех международных конкурсов и получила золотую медаль на международном конкурсе молодых оперных певцов в Софии, Гран при и золотую медаль ХII международного конкурса вокалистов в Вервье (Бельгия), первую премию на IV Международном конкурсе имени Чайковского.
Большую популярность принесла певице также широкая концертная деятельность, в рамках исполнялись не только оперные арии и классические романсы, но и русские народные песни. Принцип "мое" - "не мое" сопутствует Тамаре Синявской при выборе и оперного, и концертного репертуара. Однажды Синявская сказала: "Я не научилась врать ни в жизни, ни в пении".
Во время выступлений в Баку Синявская познакомилась с Муслимом Магомаевым. Певец стал завсегдатаем Большого театра - прослушал все спектакли с ее участием, дарил самые большие и красивые букеты. Потом было испытание чувств разлукой - Тамара Синявская на полгода уехала на стажировку в Италию, а Муслим звонил ей каждый день.
23 ноября 1974 года они поженились. С тех пор они - дуэт не только в жизни, но и на сцене: Тамара Синявская нередко выступает вместе со своим знаменитым мужем. На вопрос, на чем держится их прочный союз, певица отвечает: "Может быть, самое главное - любовь?.."
В 2003 году Синявская покинула Большой театр, решив, что пусть лучше говорят, что она ушла слишком рано, чем слышать: "Как? Она все еще поет!" По ее словам, она может себе позволить петь только на своем уровне и ни на ступеньку ниже. "Но петь, как раньше, я уже не могу, хотя бы из-за нервов, - говорит певица. - Выступая в каком-нибудь концертном зале, я начинаю волноваться, как будто бы выхожу по меньшей мере на сцену Ла Скала. Зачем мне это надо? Я и на телевидении по этой же причине не появляюсь - вдруг покажут в таком ракурсе, что ахнешь... Стараюсь охранять себя и свое имя".
При этом певица ежедневно "здоровается" со своим голосом: пропевает любимые арии, романсы.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников