МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. В Кремле рассчитывают, что переговоры президентов России и США в рамках саммита "восьмерки" дадут толчок к тому, чтобы не на словах, а на деле учесть российские озабоченности по ПРО.
"Наши базовые подходы здесь по-прежнему расходятся. Все предельно откровенно прописано в сочинском документе: мы против односторонних планов приближения стратегической военной инфраструктуры к нашим границам, у нас есть разумная альтернатива совместного и равноправного реагирования на гипотетические ракетные угрозы, она остается в силе", - заявил помощник президента России Сергей Приходько журналистам.
США планируют разместить десять ракет-перехватчиков в Польше и радар ПРО на территории Чехии под предлогом защиты от предполагаемой угрозы со стороны Ирана. Россия опасается, что эти системы могут быть направлены против ее безопасности.
"Мы, конечно, удовлетворены тем, что президент Джордж Буш в Сочи услышал наши озабоченности, признал их обоснованными и обещал принять меры по их снятию. Правда, к сожалению, на исполнительском уровне его сигнал, похоже, угас. Но мы рассчитываем, что встреча в Тояко даст дополнительный стимул американским переговорщикам для активизации работы по реальному, а не пропагандистскому учету наших озабоченностей", - отметил Приходько.
Замглавы МИД России Александр Грушко, выступая 1 июля на Ежегодной конференций по обзору проблем в области безопасности (ЕКОБ) ОБСЕ, заявил, что проект по размещению третьего позиционного района ПРО США осуществляется келейно, без учета интересов России и других европейских стран.
По его словам, Россия предлагает ясную и четкую альтернативу этим планам - коллективную программу действий, которая позволила бы надежно нейтрализовывать ракетные угрозы, не провоцируя ни гонку вооружений, ни порождая новые расколы.
Москва предложила использовать российские РЛС в Габале и Армавире взамен создания американских ударных средств в Польше и РЛС в Чехии. Также было предложено создать Центр обмена информацией об обнаруженных ракетных пусках в Москве. Аналогичный Центр можно было бы создать в одной из европейских столиц, например в Брюсселе.