МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Треть россиян делает ненужные покупки, и чаще всего это продукты, которые до прихода в магазин они покупать не собирались, свидетельствуют данные распространенного во вторник опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Незапланированные покупки часто делает половина респондентов в возрасте до 35 лет (49-50%), треть (33-35%) опрошенных 35-59 лет и пятая часть (20%) респондентов 60 лет и старше. При этом частые спонтанные покупки характерны для 25% опрошенных, считающих себя плохо обеспеченными, для 37% - средне и 47% хорошо обеспеченных.
Согласно опросу, чаще всего в числе незапланированных покупок оказываются кондитерские изделия (26%), фрукты, напитки (по 18%), крупы, макароны и колбасные изделия (по 14-15%). Реже искушение сделать спонтанную покупку возникает у россиян при виде мяса, рыбы, овощей и приправ (по 10-12%), хлебобулочных изделий, масла и готовых салатов (по 8%).
Первые строки в рейтинге наиболее часто выбрасываемых россиянами продуктов занимают хлебобулочные изделия и овощи - по 20-22% респондентов отмечают, что им доводилось выкидывать эти категории продуктов. По 11-14% опрошенных указывают, что им случалось выбрасывать колбасные изделия, мясо, рыбу, фрукты и готовые салаты. Реже выкидывают россияне крупы, макароны, кондитерские изделия и масло (5-6%), напитки и приправы (2-3%).
При этом достаточным основанием для того, чтобы выбросить продукты питания, россияне считают не только истекший срок годности - на эту причину указывает половина респондентов, но и тот факт, что "продукт залежался и уже не возникает желания его съесть" (18%). Каждый третий опрошенный (36%) отвечает, что не выкидывает продукты питания.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 июня этого года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.