Российским туристам, купившим путевки в Турцию в компании "Де Тур", но еще не успевшим выехать, рекомендуется расторгнуть договоры с туроператором, заявил руководитель правового управления Ростуризма Евгений Писаревский.
"Необходимо направить письмо туроператору, в котором сообщить о своем намерении расторгнуть договор и если в течение трех дней ответа не последует, то его можно считать расторгнутым по вине туроператора, затем вы можете обращаться в страховую компанию, которая будет заниматься компенсацией ущерба", - пояснил Писаревский.
Он также добавил, что если клиент "Де Тура" взамен утраченной путевки купит новый тур в другой компании, то страховая компания (в данном случае РОСНО, которая страхует "Де Тур") компенсирует и эти издержки.
В "Росно" подтвердили, что готовы исполнить свои обязательства. Чтобы получить компенсацию, туристу надо иметь на руках паспорт, договор и ваучер. Тем, кому пришлось повторно платить за уже оплаченные услуги, необходимо сохранять чеки и счета.
По словам Писаревского, компания "Де Тур", работающая на рынке пятнадцать лет, располагает финансовым обеспечением в размере 10 миллионов рублей.
Компания "Де Тур" является "дочкой" недавно обанкротившегося турецко-австрийского туроператора Vasco. "Де Тур" закрыла свой офис в Турции, до московского представительства и клиенты и представители Ростуризма не могут дозвониться.
Писаревский не исключает, что если представители "Де Тура" в ближайшее время так и не объявятся, Ростуризм будет вынужден обратиться в правоохранительные органы.
Сотни туристов, прибывших в Турцию через "Де Тур", столкнулись с тем, что представители отелей, в которых должны были разместиться отдыхающие, отказываются их расселять, мотивируя это тем, что деньги за проживание и питание не перечислены. Туристы вынуждены платить повторно.
Российский союз туриндустрии подозревает, что, прикрываясь банкротством туроператора, отели пытаются заработать: ведь узнать, за кого успели заплатить, невозможно.
По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, в турецких гостиницах буквально шантажируют россиян.
"Как только выясняется, что номера были забронированы через Vasco, отели выгоняют уже заселившихся туристов и пытаются не пускать тех, кто только въехал, - посетовала она. - Это настоящий шантаж, потому что сотрудники гостиниц не имеют права перекладывать свои проблемы с партнером на плечи клиентов. Туристы за поездку заплатили. Если отели работали с Vasco в кредит, они должны были знать о связанных с этим рисках".
Турецкие отели шантажируют и туроператоров. "Некоторые гостиницы в Мармарисе требуют от нас оплатить проживание тех туристов, которые уже отдохнули по брони Vasco и уехали из Турции, - рассказали в новосибирской компании "Капитан Грант". - При этом они угрожают, что, если мы не заплатим, они не будут размещать вновь прибывающих клиентов".
Тюрина заявила, что российские туроператоры намерены подключить к скандалу власти Турции.
Уже в воскресенье, 29 июня, был создан кризисный штаб, в который вошли представители местных властей, министерства туризма и союза владельцев отелей Средиземноморья, принимающий жалобы и обращения российских туристов, который связывался с гостиницами и просил решать вопрос размещения россиян вне зависимости от оплаты тура.
Как сообщил генконсул РФ в Анталье Мирджалол Хусанов, в воскресенье все российские туристы, прибывшие в Анталью по турам обанкротившейся компании, получили места в отелях.
"Генконсульство обзвонило все отели, куда поселились туристы, прибывшие в Анталью по путевкам компании-банкрота, всем им предоставлены номера. Одни гостиницы с пониманием восприняли ситуацию, предоставив места, другие попросили оплату от туристов на несколько дней. Ряд туроператоров, работающих на российском направлении, сам оплатил расходы "Vasco-Де Тур", - пояснил дипломат.
Он также сообщил, что распространенное оператором "Де Тур" коммюнике, в котором говорилось о выполнении всех обязательств перед туристами, оказалось ложным.
" Находясь где-то в подполье, руководство туроператора выступает с циничным заявлением, как будто именно эта компания занимается расселением туристов, оказавшихся в сложной ситуации", - заявил он.
"На самом деле решением возникшей проблемы занимается генконсульство во взаимодействии с оперативным штабом", - подчеркнул дипломат.
Хусанов также отметил, что, несмотря на предупреждения о рискованности приезда с путевками обанкротившейся компании "Васко-Де-Тур", в понедельник в Турцию приехали еще 18 туристов.
"Они тем самым создали нам дополнительную головную боль", - сказал генконсул.
Точное число пострадавших из-за банкротства компании Vasco пока неизвестно. В Ростуризме называют цифру 100-150, а по информации директора "Клуба защиты прав туриста" и члена группы по вопросам туризма Общественной палаты Дмитрия Давыденко, пострадало около тысячи человек.
В связи с этим некоторые эксперты высказывают опасения, что страхового депозита на пострадавших может не хватить. Как предположила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, если суммы фингарантии будет недостаточно, 10 миллионов рублей придется разделить поровну на всех обратившихся за компенсацией. В этом случае покупатели дорогих туров рискуют не получить назад своих денег в полном объеме, сообщает "Российская газета".
Российские туристы, по данным Министерства культуры и туризма Турции, будут находиться в Турции по путевкам "Де Тур" до 12 июля. У некоторых из них нет обратных авиабилетов.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников