Южная столица Казахстана Алма-Ата должна стать крупнейшим экономическим, финансовым и туристическим центром. Именно такую задачу выдвинул президент страны Нурсултан Назарбаев.
В рамках реализации этой задачи в Алма-Ате началось строительство современного международного мультимодального терминала.
Одновременно высокими темпами продолжается строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), способной принимать все типы воздушных судов без ограничений. Начаты работы по проектированию пассажирского терминала для международных рейсов с пропускной способностью 2500 пассажиров в час. На прилегающей к этому терминалу территории планируется построить инфраструктурный комплекс "Аэропорт Сити", включающий в себя отели, конференц-холлы и бизнес-центры, объекты культуры и торговли.
Ранее был возведен новый авиационно-технический центр - громадное сооружение, каких в Средней Азии нет, а в Центральной - раз-два и обчелся. Здесь можно производить капитальный ремонт многих типов самолетов.
К моменту завершения строительства всего комплекса Международного аэропорта его подъездные пути планируется сделать в три стороны: нынешний - для аэропорта местных линий, с Кульджинского тракта - к международному терминалу и еще один - для вывоза грузов через Большую Алма-Атинскую кольцевую дорогу. На сегодняшний день трассировка этой главной объездной магистрали проведена, утверждены планы-графики производства работ. Строители готовы приступить к сооружению дороги, протяженность которой составит около 50. Ввод ее позволит в ближайшие год-два существенно снизить автомобильный поток, проходящий ныне через город. За чертой интенсивного движения окажутся не только грузоперевозки, но и оба автовокзала.
("Транспорт России", (Москва), № 027, 30.06.2008)