Рейтинг@Mail.ru
Какие важные задачи предстоит решить церкви и государству? - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Какие важные задачи предстоит решить церкви и государству?

Читать ria.ru в
[-expert:88859275:Чапнин Сергей -]Основные задачи: сохранение и распространение евангельских ценностей (в светской версии – нравственных), духовное и нравственное воспитание... [-expert:98423786:Уминский Алексий -]Это создание института военного духовенства, дела просвещения (возможность преподавания в государственных школах), социальные служения... [-expert:65583849:Щипков Александр -]Нужно договориться, в первую очередь, о нравственных составляющих электронных средств информации и телевидения...

С 24 по 29 июня в Москве проходит Архиерейский Собор Русской православной церкви.  Минуло 20-летие с начала духовного возрождения страны  и прошло четыре года со времени последнего Собора. Достаточные ли эти сроки, чтобы подвести итоги 20-летия свободы  и итоги Собора в 2004 году и понять, как будет развиваться Русская Православная церковь в современном мире. Какие самые важные задачи социального партнерства предстоит решить церкви и государству? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:

Основные задачи: сохранение и распространение евангельских ценностей (в светской версии - нравственных), духовное и нравственное воспитание и образование, дела милосердия, поддержка семьи, охрана исторического и культурного наследия, миротворчество. Всё это отражено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви.

Если говорить серьезно, ни один из этих вопросов еще не решен. Но это не значит, что ничего не делается. Есть хорошая основа для  развития сотрудничества, но и препятствий немало. Прежде всего - это тяжелое наследие атеистического государства, которое все еще весьма ощутимо и в российском законодательстве, и в сознании многих чиновников. В вашем вопросе использовано хорошее слово - партнерство. Очень надеюсь, что именно оно будет отражать характер отношений Церкви и государства. Пока же нередко складывается ощущение, что государство хочет использовать Церковь в своих целях. Да и Церковь, претендуя на «особые» отношения с государством далеко не всегда по настоящему озабочена реальным участием в решении тех или иных проблем.

Надо сказать, что для Церкви двадцать лет - это маленький срок. Быть может сегодня, когда все мы привыкли жить быстро, это звучит парадоксально. Но это так, ведь Церкви две тысячи лет. Во-вторых, надо уточнить: действительно ли это двадцать лет свободы? Да, все эти годы шло наше освобождение от тоталитарного государства и его последствий. Но наступила ли, и если да, то когда, настоящая свобода? Вот пример. Человек попал в автокатастрофу. У него переломаны руки и ноги, он оказался зажатым в машине. В какой момент можно сказать, что он свободен? Когда его, требующего медицинской помощи, извлекают из машины? Или когда он выписывается из больницы после лечения?

Так и Церковь: двадцать лет назад был снят гнет государственного атеизма, но восстановление полноценной церковной жизни все еще не закончено.

Я бы сказал так: прошедшие двадцать лет дали Церкви радость открытого свидетельства о Христе и надежду, что с Божией помощью, полноценная церковная жизнь будет восстановлена.

Одни из самых важных задач - это создание института военного духовенства, дела просвещения (возможность преподавания в государственных школах), социальные служения. Сейчас представители Церкови могут бывать в больницах, в местах заключения, но сами лечебные учреждения, сиротские дома попадают под законодательные акты. В этой сфере нужны очень серьезные партнерские отношения на законодательной основе. За двадцать лет церковь получила достаточно свободы и развития всех направлений жизни церкви, по которым она должна существовать. Это то, чего не было во время советской власти. И возможность миссионерства и социального служения, возможность полной открытости для общества - это то, что необходимо Церкви в свободном государстве.

Нужно договориться, в первую очередь, о нравственных составляющих электронных средств информации и телевидения. Потому что у церкви есть ряд претензий к средствам массовой информации по нравственным составляющим. СМИ на это реагируют раздраженно, считая, что это не дело общества и церкви, как часть общества. Это неправильный подход и мне кажется, что здесь необходимо вмешательство государства. Не грубые и запретительные меры, а регулирующие.

Второй важный аспект - это сотрудничество в социальной сфере. Наше государство занимается благотворительностью, поддержкой и так далее. Церковь тоже этим занимается, но есть много моментов нестыковки. Например, приход не имеет права заниматься благотворительной деятельностью. Но мы знаем, что священники и прихожане занимаются благотворительностью. А так как благотворительность связана и с финансовой деятельностью, они вынуждены создавать всевозможные подставные фонды. Так как приход не имеет права этим заниматься, а фонд имеет. Поэтому приход должен создать фонд, на который перечисляются средства и эти деньги расходуются на нуждающихся людей. Эта система усложняет процедуру благотворительность, необходимо поменять законы. На поверхности также лежит проблема эксплуатации памятников архитектуры.

Уходить от этих и других проблем нельзя, взаимодействие церкви и государства необходимо всем нам. Если сотрудничества не будет, то могут возникнуть социальные конфликты. Нужно вместе искать выходы их ситуаций, при этом не забывать, что церковь отделена от государства, и что у церкви и государства разные природы. Церковь - это установление Божие, а государство - установление человеческое. Слияние их невозможно и не нужно, но партнерские, рассудительные, уважительные отношения просто необходимы!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала