Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

27 июня

1838 - родился Пауль Петер Маузер, немецкий изобретатель и промышленник.
1938 - начался беспосадочный перелет самолета ДБ-3Ф «Москва» из Москвы до Спасска Дальнего (около Владивостока).
1954 - в подмосковном Обнинске заработала первая в мире АЭС мощностью 5 Мвт.

170 лет назад (1838) родился Пауль Петер Маузер, немецкий изобретатель и промышленник
     Пауль Петер Маузер родился 27 июня 1838 года в семье мастера-оружейника, работавшего на государственном заводе. С 12-ти лет Пауль стал работать там же. В начале 1870-х годов вместе с братом Вильгельмом создал однозарядную винтовку, принятую на вооружение германской армией под именем пехотного ружья образца 1871 года. Переделанное впоследствии в магазинное, оно получило название пехотного образца 1871-1874 годов. В 1874 году братья Маузеры открыли в Оберндорфе предприятие по производству стрелкового оружия, которое впоследствии превратилось в огромный завод « Маузер». После смерти Вильгельма в 1882 году Пауль Питер руководил предприятием и одновременно разрабатывал новые системы вооружения - в основном магазинные винтовки и самозарядные пистолеты, которые выпускались в разных модификациях и были приняты во многих армиях. Свой знаменитый автоматический пистолет Маузер сконструировал в 1896 году. Маузер стал самым популярным оружием у комиссаров и революционных матросов. Воспетое Маяковским оружие называли «чудо пистолет-карабин». Носить его следовало в деревянной кобуре, которую можно было использовать как приставной приклад. Благодаря прицельной стрельбе до 1000 метров и мощному патрону калибра 7,63 мм маузер успешно соперничал с легким карабином. Более того, эта модель могла стрелять очередями и потому может считаться первым в мире пистолетом-пулеметом.


100 лет назад (1908) родился Борис Васильевич Петровский, хирург, академик, организатор здравоохранения
     Борис Петровский родился 27 июня 1908 года в городе Ессентуки Ставропольского края. В 1930 году окончил медицинский факультет Московского государственного университета. Во время Великой Отечественной войны - ведущий хирург эвакогоспиталей в действующей армии. Профессор кафедр общей хирургии 2-го Московского медицинского института (1948-1949), госпитальной хирургии Будапештского университета (1949-1951), факультетской хирургии 2-го Московского медицинского института. С 1956 года - заведующий кафедрой госпитальной хирургии 1-го Московского медицинского института и одновременно (с 1963 года)  - директор Всесоюзного научно-исследовательского института клинической и экспериментальной хирургии. С сентября 1965 года - министр здравоохранения СССР. В течение многих лет Борис Петровский был главным хирургом IV Главного управления Министерства здравоохранения СССР, председателем Всесоюзного общества хирургов, редактором журнала «Хирургия», главным редактором Большой медицинской энциклопедии. Организатор и директор (1963-1988) Всесоюзного научного центра хирургии Российской академии медицинских наук. С 1989 года - почетный директор Центра. Впервые в СССР успешно применил протезы клапанов сердца, разработал и внедрил в практику методы пересадки почек, пластику бронхов и трахеи. Автор трудов по хирургическим методам лечения рака пищевода, врожденных и приобретенных пороков сердца. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Святого апостола Андрея Первозванного, лауреат премии «Призвание» в номинации «За верность профессии», всероссийской премии «Российский Национальный Олимп». Умер 5 мая 2004 года.

 

70 лет назад (1938) начался беспосадочный перелет самолета ДБ-3Ф «Москва» из Москвы до Спасска Дальнего (около Владивостока)

      27 июня 1938 года со знаменитой бетонной дорожки подмосковного аэродрома Щелково (отсюда уходили на север самолеты Чкалова, Громова, Леваневского) в воздух поднялся серийный двухмоторный самолет ДБ (дальний бомбардировщик) ЗФ «Москва» (конструктор Сергей Ильюшин). Пилотировал его Владимир Коккинаки, заслуженный летчик-испытатель, поставивший 22 мировых рекорда, штурманом был летчик Александр Бряндинский. Из Москвы на Дальний Восток экипаж решил лететь по ортодромии, то есть по прямой кратчайшей линии. Эта воздушная дорога проходила в значительном отдалении от существующей трассы гражданского воздушного флота, над безлюдной тундрой, необитаемой тайгой, малоисследованными горными хребтами. Полет продолжался 24 часа 36 минут. Оставив позади 7600 километров, в 16 часов 20 минут по местному времени самолет приземлился у города Спасск-Дальний. Коккинаки  и Бряндинский установили рекорд скорости на двухместном самолете, одновременно проложив новый кратчайший путь от столицы к берегам Тихого океана. В то время самолеты гражданской авиации летали из Москвы до  Владивостока пять-шесть дней. Скорость, достигнутая экипажем самолета «Москва», значительно превысила официальное международное достижение тех лет. За этот перелет члены экипажа были удостоены звания Героя Советского Союза.

 

54 года назад (1954) в подмосковном Обнинске заработала первая в мире АЭС мощностью 5 Мвт
 Калужская область. Город Обнинск. Реакторный зал Обнинской АЭС    В 1951 году руководство страны поручило известному ученому Игорю Васильевичу Курчатову создать в Обнинске первую в мире атомную электростанцию, которая стала бы примером мирного применения атомной энергии. Работы заняли три года, и Обнинская АЭС с графито-урановым реактором АМ-1 («Атом Мирный») мощностью в 5 мегаватт 27 июня 1954 года дала промышленный ток. Правда, мощность первой в мире АЭС была в 200 раз меньше, чем у современных станций, а вырабатываемой энергии хватало лишь на то, чтобы осветить 10 тысяч квартир. Вскоре Обнинск превратился в современный наукоград - тоже первый в мире. С этим городом связаны практически все открытия в атомной энергетике: здесь отрабатывались модели других, более мощных электростанций. После успешного запуска «мирного реактора» ученые-атомщики приступили к строительству второй в СССР АЭС - Белоярской - мощностью уже в 300 мегаватт. Она была пущена в 1964 году. Опыт эксплуатации Обнинской станции пригодился и при проектировании АЭС малой мощности для снабжения теплом и электричеством труднодоступных и удаленных районов страны, таких, как Таймыр и Чукотка. В Обнинске был разработан и реактор на быстрых нейтронах (быстрый реактор), который сейчас используется в некоторых моделях атомных подводных лодок.
     В 2002 году реактор первой в мире атомной станции был навсегда заглушен. Станция была остановлена исключительно из экономических соображений, поскольку поддержание ее в безопасном состоянии с каждым годом становилось все дороже, а дальнейшая эксплуатация утратила научно-техническую целесообразность.

 

13 лет назад (1995) вышло Постановление Правительства Москвы «Памятник в ознаменование 300-летия Российского флота» - о памятнике Петру Первому на Москве-реке
 Москва. Памятник Петру I. Автор Зураб Церетели    Памятник открыт 5 сентября 1997 года в дни празднования 850-летия Москвы. Расположен на стрелке Москвы-реки недалеко от кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на Крымской набережной. Его общая высота - 94 метра. Монумент представляет собой столб на гранитном основании, который венчает бронзовая ладья. В ладье находится скульптура Петра Первого с картой в руке. Автор памятника - Зураб Церетели. Строительство осуществлялось в 1996-1997 годах.
     Памятник представляет собой уникальный в инженерно-техническом решении объект. Несущий каркас монумента - металлоконструкция из нержавеющей стали, на которую накладывались собранные в укрупненном масштабе бронзовые детали облицовки. Нижняя треть всей конструкции собиралась отдельно и устанавливалась на железобетонное основание-фундамент. Также отдельно собиралась фигура Петра, конструкция и облицовка корабля, и затем устанавливались в готовом виде на пьедестале. Подвесные ванты корабля выполнены из нержавеющей стали и представляют открытую пространственную конструкцию. Пластическая облицовка рострального постамента, корабля и фигуры выполнена из высококачественной бронзы первичной обработки. Очищенную поверхность фигуры от тонального изменения цвета бронзы и от неблагоприятного воздействия среды предохраняют лаки. Свиток в руке Петра I позолочен. Паруса сделаны в технике выколотки из меди, внутри которых для уменьшения веса применена пространственная металлическая конструкция. С целью предотвращения коррозии все скрепляющие элементы сделаны из нержавеющей стали. Для установки флагов использовались шарикоподшипники, поэтому ветровые нагрузки на них минимальны. Внутри монумента смонтирована лестница, необходимая для осмотра и обследования состояния конструкции. В основании площадки - искусственного острова - вмонтированы фонтаны, создающие впечатление рассекающего воду корабля.

15 лет назад (1993) был учрежден День молодежи России

  День молодежи проводится ежегодно в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 24 июня 1993 г. по предложению Комитета РФ по делам молодежи и Национального совета молодежных объединений.

До 1993 года этот праздник назывался Днем советской молодежи, а с 1993 года получил название День молодежи России. Но празднуют День молодежи России традиционно в последнее воскресенье июня. В этот день муниципальными властями проводятся различные развлекательные и торжественные мероприятия для молодежи.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала