ПАРИЖ, 25 июн - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Французские государственные телеканалы с 1 января следующего года останутся без рекламы после восьми часов вечера, а с 1 декабря 2011 года "двигатель торговли" совсем исчезнет из государственного эфира, объявил в среду президент Франции Николя Саркози.
Для того, чтобы компенсировать государственной корпорации France Televisions потерю доходов от рекламы, Саркози предлагает обложить интернет-провайдеров и операторов телефонной связи налогом в размере 0,9% от прибыли.
"Интернет-провайдеры и операторы мобильной и обычной телефонной связи внесут свой вклад и будут облагаться налогом в размере 0,9% от своего торгового оборота", - сказал президент Франции.
Кроме того, с частных каналов будет взиматься 3% от рекламных доходов.
Такое решение было принято после заключения специальной комиссии, которая в течение четырех последних месяцев работала над докладом о будущем общественного телевидения Франции без рекламы.
Саркози не затронул вопрос отмены рекламы на государственном радио, что тоже входит в планы правительства.
Впервые о намерении сделать с 2009 года вещание государственных электронных СМИ свободным от рекламы глава Французской республики объявил еще в январе 2008 года.
В ответ на это представители средств массовой информации уже два раза проводили акции протеста.
Представители государственных телекомпаний, в частности, подсчитали, что их потери от ограничения рекламы составят около 80 миллионов евро в год. Также предвидятся большие сокращения, в первую очередь рекламной службы, которая насчитывает 320 человек.
Решение Саркози стало непопулярным не только среди сотрудников государственного радио и телевидения - представители других французских СМИ, а также профсоюзы критикуют президента за излишнюю торопливость и необдуманность действий.