Рейтинг@Mail.ru
Маккейн - это третий срок Буша? - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Маккейн - это третий срок Буша?

Читать ria.ru в
Дзен
Практически все видеоролики, которые демократы размещают в интернете и на различных телеканалах, имеют один и тот же подтекст: "Джон Маккейн - это третий срок Джорджа Буша". На одном из таких роликов нынешний президент США игриво пританцовывает перед собравшимися на пресс-конференцию репортерами, ожидающими появления Джона Маккейна. "Отчего он такой счастливый?" - вопрошает голос за кадром. "Да потому что, он нашел человека, который гарантирует третий срок Буша", - слышится в ответ. Причина, по которой демократы так стремятся провести аналогию между нынешним президентом и Джоном Маккейном, вполне очевидна.

Практически все видеоролики, которые демократы размещают в интернете и на различных телеканалах, имеют один и тот же подтекст:  «Джон Маккейн - это третий срок Джорджа Буша». На одном из таких роликов нынешний президент США игриво пританцовывает перед собравшимися на пресс-конференцию репортерами, ожидающими появления Джона Маккейна. «Отчего он такой счастливый?» - вопрошает голос за кадром. «Да потому, что он нашел человека, который гарантирует третий срок Буша», - слышится в ответ.

Причина, по которой демократы так стремятся провести аналогию между нынешним президентом и Джоном Маккейном, вполне очевидна. Джордж Буш - самый непопулярный президент в истории Америки. Его рейтинг составляет всего 29%, а это даже ниже, чем у президента Ричарда Никсона в самый разгар скандала Уотергейт.  84% американцев считают, что страна идет в неправильном направлении (по сравнению с 57% в 2004 году). Согласно всем опросам, если бы на пост президента в этом году баллотировался Джордж Буш, то он проиграл бы любому кандидату-демократу. Таким образом, чем больше Джон Маккейн будет напоминать простому избирателю Джорджа Буша, тем больше шансов у демократов победить на президентских выборах в этом году.

В чем же демократы видят сходство между фактическим кандидатом от Республиканской партии Джоном Маккейном и президентом Джорджем Бушем?

Во-первых, они имеют схожие позиции по вопросу войны в Ираке. Так же как и Буш, Джон Маккейн считает, что победа в иракской войне возможна, и нельзя выводить американские войска из Ирака, поскольку это приведет к усилению Ирана и Аль-Каиды в регионе. По его собственному выражению, если будет нужно, американские войска будут находиться в Ираке хоть 100 лет.

Во-вторых, так же как и Буш, сенатор из Аризоны Маккейн выступает против каких-либо переговоров с лидерами враждебных Америке государств - Кубы, Ирана, Северной Кореи. Оба республиканца считают, что только жесткие многонациональные санкции, которые затронут в первую очередь банковский и энергетический секторы экономики, могут заставить Иран остановить обогащение урана.

Справедливости ради стоит отметить, что во внешнеполитических вопросах Джон Маккейн занимает более жесткую позицию, чем Джордж Буш. Политический комментатор Пэт Бучанан, известный своими консервативными взглядами, отмечает, что в вопросах внешней политики даже вице-президент Дик Чейни выглядит Махатмой Ганди по сравнению с Джоном Маккейном. Так, например, сенатор из Аризоны считает, что поскольку из-за позиции России и Китая в СБ ООН Америка не может добиться введения по-настоящему жестких санкций против Тегерана, то надо поскорее создать альтернативную ООН организацию союзников, разделяющих опасения США в отношении Ирана. Несговорчивую Россию он и вовсе предлагает изгнать из Большой восьмерки, как не соответствующую нормам демократии. Впрочем, ряд аналитиков в США  считают, что столь жесткие заявления в адрес Москвы Джон Маккейн делает специально, чтобы подчеркнуть, что его внешнеполитические взгляды отличаются от позиции Джорджа Буша.

В-третьих, экономическая программа республиканского кандидата в президенты практически во всем повторяет экономическую политику Буша. Маккейн, который во время первого срока Буша выступал резко против снижения налогов, теперь поменял свою точку зрения и призывает не только снизить налоги, но и сделать эту тенденцию постоянной. Причем налоговые послабления затронут, прежде всего, крупные корпорации и богатых американцев с доходом выше $200 тыс. в год. Маккейн выступает против повышения уровня минимальной заработной платы и за ослабление позиций профсоюзов.

В-четвертых, так же как Буш, Джон Маккейн не считает необходимым реформировать национальную систему здравоохранения. Оба республиканца считают, что государство не должно вмешиваться в медицинский бизнес, не смотря на то, что в стране уже 43 млн. человек не могут себе позволить купить медицинскую страховку, а, следовательно, не имеют доступа к нормальному медицинскому обслуживанию. Эту проблему Маккейн предлагает решить за счет налоговых послаблений для бедных американцев, которые будут покрывать только половину стоимости страховки. Более того, предложения Маккейна по изменению налогового кодекса может привести к тому, что многие работодатели могут отказаться предоставлять медицинскую страховку своим сотрудникам.

В-пятых, очень схожие позиции у Буша и Маккейна и в таком болезненном для американцев вопросе, как нелегальная иммиграция. Надо отметить, что Маккейн вместе с сенатором-демократом Тедом Кеннеди стали авторами законопроекта, предоставляющего путь легализации для людей, незаконно проникших в США. Согласно биллю Маккейна-Кеннеди, который поддержал и президент Буш, право получить гражданство могли получить те нелегалы, которые сдадут экзамен на знание английского языка, не нарушали законов США и согласны платить налоги. Однако, подавляющее большинство республиканцев считают, что все эти люди уже нарушили закон США самим фактом нелегального пересечения границы, и поэтому их всех надо немедленно выслать из страны. Как только Маккейн был избран кандидатом в президенты от Республиканской партии, он сразу же отказался от идеи легализации иммигрантов, незаконно прибывших в страну, чтобы заручиться поддержкой партии.

В-шестых, у Буша и Маккейна схожие позиции в отношении методов борьбы с терроризмом.  Как и Буш, Маккейн считает, что президент обладает конституционным правом разрешать спецслужбам прослушивать международные телефонные разговоры и просматривать электронную почту американцев без судебного разрешения. Впрочем, в отличие от Буша, Маккейн выступает против пыток заключенных и обещает закрыть тюрьму Гуантанамо. Но, как отмечают демократы, Маккейн последовательно голосовал вместе с Бушем за сокращение прав заключенных Гуантанамо. 

В довершении всего, демократы  подсчитали, что за последние восемь лет сенатор из Аризоны в 90% случаев голосовал за те же законопроекты, что и Буш, а в 2008 году их позиции во время голосования совпадали на все 100%.  

Усилия демократов привели к определенному успеху. Последние опросы телеканала CBS News говорят о том, что 43% американцев считают, что Маккейн продолжит политику Буша, а 21% убеждены, что его политика будет еще более консервативна. Демократ Барак Обама потихоньку стал увеличивать разрыв с Джоном Маккейном, который сейчас составляет 48% против 42 %. Но ирония заключается в том, что именно такой разрыв был в июне 2004 года между республиканским кандидатом Джорджем Бушем (42%) и демократом Джоном Керри (48%), и Буш все равно победил.

Проблема в том, что, выбирая президента, избиратели обращают внимание не столько на политическую и экономическую программу кандидата, сколько на его личностные характеристики. С этой точки зрения, Джон Маккейн для многих является героем Вьетнамской войны, пять лет проведшим в плену у вьетконговцев. Он человек с военным прошлым, чей отец и дед были адмиралами военно-морских сил США, и который может защитить американцев в эпоху войны с международным терроризмом. Маккейн - один из опытнейших сенаторов, работавший в разных комитетах сената более 20 лет. И что не маловажно, за годы работы в сенате за ним закрепился имидж независимого политика, который частенько выступал против собственной партии. Он умудрился испортить отношения со многими однопартийцами, которые до сих пор не могут простить его. Недавно 14 конгрессменов-республиканцев публично отказались поддержать кандидатуру Маккейна на президентских выборах, а из 62800 доноров, спонтировавших предвыборную кампанию Буша в 2004 году, только 5 000 согласились дать деньги Маккейну. Как не странно, такая нелюбовь части республиканцев к Маккейну может оказаться плюсом в глазах многих независимых избирателей.

В целом демократы выбрали правильную тактику - идеологически привязать Маккейна к Бушу. Но этого явно недостаточно для победы на выборах в ноябре 2008 года. Барак Обама должен убедить избирателей, что несмотря на отсутствие опыта и героического прошлого, как у Маккейна, он может осуществить перемены, которые обещает.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала