МОСКВА, 23 июн - РИА Новости. Развитие региональной прессы и проблемы адаптации российских издателей к новой бизнес-модели, подразумевающей переход от бумажных СМИ к мультимедийному контенту, обсудят участники четвертого ежегодного профессионального форума российских издателей "Издательский бизнес/Publishing Expo - 2008".
Он пройдет 23-25 июня в московском Центре международной торговли, сообщают организаторы форума - Гильдия издателей периодической печати (ГИПП).
В церемонии открытия участвуют министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский и председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания, председатель Национального координационного Совета Прессы, президент ГИПП Александр Горбенко.
В рамках форума состоится презентация доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития-2008 год", пройдут конференции, посвященные современным тенденциям в бизнесе печатных СМИ и перспективам развития местной прессы.
Участники форума познакомятся с практикой мультимедийных продаж рекламы в СМИ, новыми методиками измерения аудитории, современными технологиями в области полиграфии и распространения прессы.
"Основная цель выставки, которая проводится ГИПП с 2005 года, - развитие и профессиональный рост российской индустрии печатных СМИ, представление ее как динамично развивающейся отрасли, привлекательной для инвестиций", - отмечает исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова.
Ожидается, что свою продукцию и услуги представят более 60 издательств, типографий, информационных агентств, распространителей печатной продукции, IT-компаний, консалтинговых и маркетинговых фирм, рекрутинговых агентств и отраслевых ассоциаций.
Ключевым мероприятием форума станет конференция "Современные тенденции в бизнесе печатных СМИ", которая, по словам Казаковой, "даст возможность российским издателям миновать период проб и ошибок и быстро выйти на новый уровень развития бизнеса".
В рамках конференции руководители ведущих мировых медиа-объединений - Всемирной газетной ассоциации (WAN), Международной федерации журнальной прессы (FIPP), Международной исследовательской и сервисной организации для издательской индустрии (IFRA) - расскажут о современных тенденциях развития газетно-журнальной отрасли и медиатехнологий, представят свой прогноз развития индустрии до 2020 года.
Ожидается, что представитель Международной ассоциации газетного маркетинга (INMA), который в этом году впервые примет участие в форуме, представит лучшие маркетинговые идеи в газетном бизнесе.
Обсуждаться на конференции будет и тема бренда как ценности современного издательского бизнеса.
"Сегодня бренд не только позволяет ориентироваться в информационном пространстве, но и определяет конкурентоспособность продукта, добавляет ценность бизнесу. Эксперты расскажут о философии бренда, как сформировать и развивать успешный бренд, а также о современных платформах для его продвижения и расширения", - пояснила Казакова.
Еще одним значимым мероприятием форума станет конференция "Развитие издательского бизнеса в регионах России: будущее - за местной прессой", в рамках которой участники представят обзор региональных медиарынков и рассмотрят возможности их развития, опираясь на международную практику в этой сфере.
"Региональные медиарынки сегодня стремительно растут и развиваются, и многие эксперты видят будущее издательского бизнеса именно за локальной и местной прессой", - отмечают в ГИПП.
Среди тем для обсуждения - тактика и практика привлечения партнеров и инвесторов региональными издательскими компаниями, специфика, необходимые условия и эффективные приемы продаж рекламы в регионах, а также проблемы отраслевой статистики и медиаизмерений в печатных СМИ России.
Участвовать в конференции в качестве специального гостя организаторы пригласили генерального директора ведущей региональной газетной компании Франции Groupe Hersant Media, члена правления Всемирной газетной ассоциации (WAN) Фредерика Орана (Frederic Aurand).
РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума российских издателей.