МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Сотрудники ГИБДД в российских регионах готовятся к вступающим в силу с 1 июля изменениям в "Кодексе об административных правонарушениях", которые позволят им использовать видеосъемку для доказательства вины в ДТП и на месте определять степень опьянения водителей, однако признаются, что не всегда понимают, как эти новшества применять на практике.
Как на самом деле будет работать закон, выяснится на практике
Представитель пресс-службы ГИБДД Томской области заявил РИА Новости, что могут быть сложности с владельцами транспортных средств, так как именно им будут приходить по почте квитанции об оплате штрафов после того, как камера зафиксирует номера их автомобилей.
"Бывают случаи, когда владелец сам не имеет водительского удостоверения, когда вообще не знает - где в настоящее время находится его автомобиль. И, естественно, люди в таких случаях будут недовольны, если им придется платить штрафы", - сказал представитель ГИБДД.
При этом он признал, что штрафовать водителя еще менее реально: "Не всегда можно установить человека, находившегося за рулем и нарушившим правила дорожного движения".
Собеседник агентства считает, что вряд ли закон начнет работать в полном объеме сразу, с 1 июля, и сотрудникам ГИБДД придется на практике разбираться с тем, как применять новые правила по отношению к автовладельцам. Так же - на практике - милиционеры будут решать, что делать с приборами для определения алкогольного опьянения - алкометрами.
"В том, что касается Томска, такой необходимости пока нет. Ситуация не напряженная, вполне справляются наркодиспансеры", - считает представитель управления регионального ГИБДД.
Скрывать ли камеры наблюдения?
Между тем гаишники разошлись во мнениях: прятать ли видеокамеры от водителей или же, наоборот, предупреждать об их наличии.
"Зная, насколько "шустрые" наши водители, в отличие, например, от немцев, мы, конечно, не будем называть места установки камер", - сказал РИА Новости начальник отдела пропаганды УГИБДД Красноярского края Евгений Арнаутов, уточнив только, что для наблюдения выбраны наиболее аварийноопасные, загруженные и важные участки дорог краевого центра.
В то же время представитель ГИБДД Нижегородской области высказал в беседе с корреспондентом агентства прямо противоположное мнение.
"Наша основная задача - предотвратить нарушение. Если водители будут знать о наличии камер, они будут реже нарушать правила дорожного движения в этих местах", - сказал он, подчеркнув, что в этом регионе скрывать камеры от водителей не будут.
ГАИ вооружается электронными глазами и носами
А пока управления ГИБДД запасаются техническими приборами, с которыми им предстоит работать.
Краснодарские гаишники в ближайшее время установят в крае на сложных перекрестках и аварийных участках около 100 камер, а до конца года - около 900. Ростовское ГИБДД планирует установить четыре стационарные камеры и 65 камер на патрульных машинах.
На главной автомагистрали Черкесска - улице Ленина - в ближайшее время будут установлены три системы видеонаблюдения. Их разместят в местах, где регистрируется наибольшее количество аварий. В перспективе камеры планируется установить на всех улицах города с интенсивным движением.
В Нижнем Новгороде собираются использовать четыре передвижные камеры, а сколько будет стационарных, пока не решено. Использовать технику предполагается на самых аварийных участках дорог.
В Красноярске намерены до 1 июля установить восемь камер, пока известны только два места их расположения: Копыловский и Коммунальный мосты. В ближайшее время областная милиция закупит еще несколько комплектов, которые будут работать в других крупных городах региона. Сотрудники краевого ГИБДД в настоящее время проходят обучение работе с алкометрами, первую партию которых здесь ждут в ближайшие дни.
В Томской области эти приборы будут использовать сначала в районах области, а потом уже в самом Томске. Оснащение алкометрами будет проходить по мере поступления финансовых средств, сообщил представитель пресс-службы областного ГАИ.