МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Британские власти, пытаясь убедить людей пересесть с автомобилей на велосипеды, намерены избавить поклонников передвижения на двух колесах от одного из самых существенных неудобств - невозможности освежиться после поездки, пишет Times.
Издание отмечает, что часто владельцам велосипедов приходится по прибытии на работу исчезать в подсобке и менять шорты на деловой костюм, а затем, не отдышавшись, с потным красным лицом, приступать к работе. Теперь они смогут прибывать на рабочие места освеженными, как будто единственной нагрузкой, которую они получили за день, была прогулка от парковки до дверей офиса.
Центры, где велосипедисты смогут оставлять свои транспортные средства, принимать душ и даже заклеивать проколотые шины, - одна из идей, на реализацию которой Великобритания потратит 100 миллионов фунтов в попытке убедить людей пересесть с автомобилей на велосипеды.
Средства на облегчение жизни велосипедистов получат 12 городов Великобритании. Большая часть из них пойдет в Бристоль, так как именно он официально выбран первым британским "городом велосипедистов".
Вдобавок к велосипедному центру в Бристоле можно будет взять велосипед напрокат прямо на улице. А за десять фунтов в год получить карточку, которая позволит пользоваться велосипедами на станциях и в других удобных местах.
Первые полчаса, скорее всего, будут бесплатными, если велосипед будет возвращен на другую стоянку. Дальнейшее время оплачивается из расчета один фунт в час. Для соединения пригородов с центром будут построены специальные дорожки, а количество детей, обучающихся езде на велосипеде в школах, удвоится - с 1,1 до 2 тысяч человек в год.
Тысячи ржавеющих велосипедов будут извлечены из-под садовых навесов, починены и отданы тем, кто не может позволить себе нового "железного коня". Люди, которым не нужны их старые велосипеды, смогут пожертвовать их команде механиков, они отреставрируют их и передадут желающим.
Дорожные знаки в конце велосипедных дорожек, которые требуют "Спешиться", будут заменены на "Уступи дорогу велосипедисту".
Дорожные развязки, опасные для велосипедистов, будут изменены так, что владельцам машин перед ними придется замедлить ход. Для велосипедистов будут специальные места у светофора, что позволит им избежать заторов и встать впереди, где их будет хорошо видно.
Бристоль намерен удвоить уровень использования велосипедов в течение следующих трех лет, потратив 23 миллиона фунтов, половина из которых была вложена правительством, а другая половина - городским советом и советом Южного Глочестершира.
Департамент транспорта выделит 47 миллионов фунтов для проектов помощи велосипедистам в выбранных городах.
По словам представителя департамента, средства "направлены на то, чтобы вдохновить 2,5 миллионов взрослых и детей сесть на велосипед, помочь им улучшить физическую форму и избавиться от дорожных пробок".
В 2000 году правительство обещало "к 2010 году утроить количество поездок на велосипеде".
Однако последние данные показывают, что количество поездок на велосипеде падает, в 2000 году на человека приходилось 17 поездок, а в 2006 - всего 16. В 2006 году каждый велосипедист в среднем делал шесть поездок в неделю, проведя два часа в седле и проехав 14 миль.