Информационный сайт "NewEurasia.net", 05.11.2007 г.
Этот информационный материал касается профессиональной деятельности Нормана Фостера в Казахстане. Ранее мы сообщали о вкладе Фостера в превращение Астаны в настоящую архитектурную столицу XXI века. Гигантское сооружение наподобие юрты «Хан Шатыры» и Пирамида Мира и Согласия являются довольно нестандартными проектами в процессе застройки столицы.
Сейчас «Фостер и партнеры» добавят в ландшафт стремительно развивающегося города новое здание, еще более роскошное, по моему мнению. «Абу Даби Плаза» будет представлять собой площадь зигзагообразной формы, где будут возведены торговые здания и места для проведения досуга, гостиницы, в основе которых лежит идея создания деловых и жилищных комплексов на севере, чтобы создать новый ландшафт Астаны.
Торговые площади будут содержать элементы, которые свойственны традиционным базарам, и они будут соединены с центрами общественной жизни посредством железной дороги
Название проекта происходит от названия тех, кто стоит за строительством этого проекта. Газета «Гардиан» сообщает: «Последний проект Фостера будет называться «Абу Даби Плаза», после достигнутой об этом договоренности между господином Назарбаевым и президентом Объединенных Арабских Эмиратов шейхом Халифой бин Зайедом. Это сооружение будет построено корпорацией, которой частично владеет городская администрация города Абу Даби».
Я думаю, что Ашхабад медленно, но верно теряет свой титул «архитектурной столицы современной Центральной Азии».
Кроме того, новые и блестящие здания Астаны также будут выполнять определенные функции. Пирамида Мира продвигает взаимопонимание между мировыми реигиями, «Хан Шатыры» будет развлекательным комплексом, обеспечивающим досуг в холодное время года и «Абу Даби Плаза» станет восстановлением памяти о традиционных базарах, типичных для региона.
Секции торговых комплексов отразят в себя историческое наследие традиционных базаров Казахстана посредством воссоздания суматошных торговых рядов. Свет, струящийся между блоков, наливается разными цветами, благодаря использованию стеклянных панелей, покрытых тонкими металлическими пластинами, и наполняет нижние помещения динамичной игрой света, теней и узоров.