Цена на авиатопливо может сделать пляжный туризм для россиян делом экстремальным. Увеличение российскими нефтяными компаниями цены на авиатопливо, скорее всего, приведет к удорожанию пассажирских билетов, отмене дешевых тарифов и сокращению рейсов. Сейчас многим обладателям уже купленных туров приходится доплачивать за билеты. О том, насколько дороже станет отдых, рассказывает Елена Загородняя в новом выпуске программы "Сухой остаток".
Рекордные в истории совокупные убытки в размере $13 млрд. авиакомпании всего мира понесли в 2001 году в результате атак террористов-камикадзе на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. После такого потрясения люди резко сократили свои перемещения авиатранспортом. Но в этом году совокупный убыток индустрии пассажирских авиаперевозок может даже перекрыть предыдущий антирекорд, но по чисто экономической причине: вслед за ценами на нефть до небес взмыли цены на авиационное топливо.
По данным Международной ассоциация воздушного транспорта (IATA), из-за возросших цен на авиатопливо с начала 2008 года уже 24 авиакомпании по всему миру прекратили полеты или вступили в процедуру добровольного банкротства с целью защиты от кредиторов. Читать статью "Нефть придавила авиакомпании к земле">>
В общем-то, ни хозяев нефтяных качалок, ни нефтепереработчиков, озабоченных исключительно своей прибылью, трудности, которые переживают отечественные авиаперевозчики, мало волнуют. Не беспокоят их и проблемы авиапассажиров. А ведь сегодня коэффициент авиационной подвижности в России, то есть, отношение средней зарплаты к средней стоимости самолётного билета, и без того один из самых низких в мире - 0,23. В то время как в Великобритании он составляет 1,6, а, к примеру, в Соединённых Штатах - 2,5. Пользоваться услугами воздушного транспорта многим россиянам просто не по карману. Читать статью "Керосиновый душ для туристов">>
Между тем, накануне в сложившуюся ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба, возбудив дело по факту значительного повышения цен на авиационный керосин в России. В частности, ФАС обратила внимание на то, что в последнее время стоимость авиатоплива на внутреннем рынке стала выше, чем в аэропортах Западной Европы.
По данным крупнейшего российского независимого оптового поставщика авиационного керосина "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), 16 июня в лондонском Хитроу топливо стоило 33,869 тысячи рублей за тонну (на 6,3% дешевле, чем в Москве), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) - 33,205 тысячи рублей за тонну (на 8,1% дешевле). Последнее повышение московских цен на авиакеросин - до 36,143 тысячи рублей за тонну с 32,131 тысячи, то есть на 12,5%, произошло 6 июня, сообщает ТОАП.
При этом увеличение поставщиками цены на авиатопливо отразилось в регионах по-разному. В аэропортах итак высокая цена варьируется, значительно отличаясь. Подробнее...
Советы путешественнику:
-
Если тур забронирован, но еще не выкуплен, стоимость его наверняка вырастет - на увеличившиеся топливные и прочие сборы.
-
При бронировании тура следует уточнять у турагентства, все ли платежи и сборы включены в цену тура.
-
Если тур уже оплачен, туроператор может потребовать компенсации за подорожавшие билеты только в том случае, если в договоре есть пункт «стоимость тура указана без учета дополнительных сборов».
- При покупке забронированного ранее авиабилета топливный сбор оплачивается в момент покупки по цене, существующей на день покупки, а не на день бронирования билета.