МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Одной из причин скатывания самолета "Боинг-747" российской авиакомпании "Трансаэро" со стоянки на грунт в аэропорту Бургаса (Болгария), приведшего к многочасовой задержке вылета в Москву, могла стать небрежность местных авиатехников, говорится в заявлении компании.
"Окончательные причины скатывания определит специальная комиссия, но уже сейчас установлено, что авиатехники аэропорта Бургас в нарушение соответствующей инструкции убрали тормозные колодки из-под шасси самолета без команды экипажа", - говорится в заявлении, распространенном в четверг "Трансаэро" в связи с большим общественным резонансом, который вызвал этот инцидент.
Ранним утром 17 июня "Боинг" с 207 пассажирами на борту находился на стоянке аэропорта Бургаса, ожидая разрешения на запуск двигателей перед вылетом в Москву. В это время самолет самопроизвольно скатился на несколько метров, в результате чего стойка шасси оказалась на грунте.
Компания принесла пассажирам рейса извинения за задержку. "Главное заключается в том, что в данной ситуации угрозы для жизни или здоровья пассажиров не было. Другие версии, прозвучавшие из уст отдельных пассажиров, не просто не соответствовали действительности, но были ложью, распространение которой в СМИ вызвало сильное беспокойство у родных и близких пассажиров рейса", - говорится в заявлении.
В период ожидания резервного борта компания в работе с пассажирами действовала в полном соответствии с российскими федеральными авиационными правилами, которые являются значительно более строгими, чем европейские, отмечает "Трансаэро".
"Пассажирам в аэропорту было предоставлено питание. Для всех них были заказаны места в гостиницах Бургаса и организован трансфер. Подавляющее большинство пассажиров воспользовались этой услугой. 72 человека, несмотря на уговоры сотрудников аэропорта и представителей туроператоров, от нее отказались и предпочли остаться в аэропорту. Там для них вновь было организовано питание. Вместе с тем, авиакомпания не может нести ответственность за комфортабельность и размеры залов ожидания аэропорта", - говорится в заявлении.
"Трансаэро" сразу же начала готовить в Москве резервный борт, который прибыл в Бургас, забрал пассажиров и вечером того же дня доставил их в аэропорт Домодедово. Компания готова рассматривать и удовлетворять все обоснованные финансовые претензии пассажиров, говорится в заявлении.