ЧЕЛЯБИНСК, 19 июня - РИА Новости, Наталья Еремеева. Для завершения строительства первой пусковой очереди метрополитена из четырех станций в Челябинске предстоит вложить от 15 до 30 миллиардов рублей до 2012 года, сообщил в четверг первый замгубернатора региона Владимир Дятлов.
"В Челябинске ведется строительство первой пусковой очереди метрополитена, которая будет состоять из четырех станций: проспект Победы, Торговый центр, площадь Революции, Комсомольская площадь. С 2000 года строительство метрополитена ведет ОАО "Челябметрострой", с этого времени объем капвложений из бюджетов разных уровней составил 3,6 миллиарда рублей. Чтобы запустить первую очередь метрополитена, необходимо вложить еще от 15 до 30 миллиардов рублей", - сказал Дятлов журналистам после заседания правительства региона.
По его словам, сумма вложений варьируется от 15 до 30 миллиардов рублей, так как в настоящее время определить, сколько необходимо точно средств, сложно. "Все будет зависеть от материалов, которые будут использоваться при строительстве, отделке станций. После составления проектно-сметной документации сумма будет определена более точно", - уточнил он.
По словам губернатора региона Петра Сумина, учитывая, что строительство метро планируется организовать одновременно на всех площадках, необходимо в кратчайшие сроки закончить подготовку проектной документации. "Работа начнется по всем фронтам, надо будет начинать отделку станций, нужны проекты и на электричество, и на телефонные сети. К подготовке проектов привлечены опытные специалисты из других регионов и стран, в том числе из Омска, Санкт-Петербурга, Белоруссии", - сказал Сумин.
Строительство первой очереди метро планируется завершить к лету 2012 года. "Этот срок при данных капвложениях, которые будут делать федеральный, областной и городской бюджеты, вполне реален", - добавил Дятлов.
По данным министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона, с 2000 года челябинскими метростроителями было пройдено 5,627 тысячи метров горной породы, в том числе за 2007 год - 919 метров, за 2008 год - 186 метров. Для ускорения работ будет приобретен второй тоннелепроходческий комплекс. С конца ноября 2007 года первый тоннелепроходческий комплекс был остановлен и до настоящего времени находится на модернизации, которая завершится в августе.