МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Около половины опрошенных российских предприятий не проверяют кредитоспособность новых клиентов перед заключением сделки, сообщается в материалах исследования группы ЭОС "Практика платежей в Европе (на примере Греции, Польши, Румынии и России)", презентация которого прошла в четверг в РИА Новости.
"Доля новых клиентов, которую указывают российские предприятия, составляет 20%. Несмотря на высокий прирост новых клиентов, около половины опрошенных российских предприятий не проверяют их кредитоспособность перед заключением сделки", - говорится в материалах исследования.
Что касается уже существующих клиентов, то в России компании оценивают кредитоспособность 60% из них. При этом, как стало известно в результате исследования, при проверке платежеспособности российские предприятия полагаются на данные сети Интернет, собственную внутреннюю информацию и сообщения СМИ.
При этом, более половины всех российских предприятий (58%) имеют внутреннего специалиста по управлению кредитами. Тогда как в Греции, Польше и Румынии большинство компаний отдают управление задолженностями на аутсорсинг, в России услуги внешних специалистов до сих пор мало популярны (всего 17%), стало известно по результатам исследования.
В процессе исследования, проведенного транснациональной группой ЭОС совместно с независимым маркетинговым агентством IPSOS, было опрошено 645 предприятий разных отраслей в Греции, Польше, Румынии и России. Они ответили на вопросы о своей платежной практике. По 200 представителей компаний из Греции, Польши и России оценили экономическую ситуацию в своей стране и ответили на вопросы о собственном опыте работы с задолженностью, тенденциях платежного поведения и значимости управления рисками.