МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту нанесения компанией News Outdoor ущерба бюджету Москвы, внимание правоохранительных органов привлекли льготы по арендной плате, которые компания получила за размещение рекламы в столице, пишет в четверг газета "Коммерсант".
По данным издания, в 2002 году ООО "Ньюс Аутдор" арендовало 300 рекламных конструкций в Москве, однако внесло лишь 10% платы. Арендодателем выступила Московская ассоциация организаций химического комплекса ("Ассохим"), которая получила эти конструкции в 2001 году по распоряжению мэра "для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса". Тем не менее, с того времени News Outdoor не размещал рекламно-информационных материалов по этой тематике, отмечает "Коммерсант".
В результате потери столичного бюджета составили 382,7 миллиона рублей, подсчитали в Госфинконтроле Москвы. "Эта сумма фигурировала в иске, который московский комитет рекламы подал на ООО "Ньюс Аутдор". Однако на первом же слушании дела в Арбитражном суде Москвы чиновники снизили сумму иска до 242,8 миллиона рублей. В комитете заявили, что сумма уменьшена, в частности, по итогам расчета объемов социальной рекламы, размещенной "Ньюс Аутдор" на 300 конструкциях за пять лет: по действующим в городе правилам на время таких рекламных кампаний щиты освобождают от арендных платежей. 21 мая Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск комитета к ООО "Ньюс Аутдор", - пишет издание.
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь, слова которого приводит газета, признал, что "присвоение сотрудниками ООО "Ньюс Аутдор" денежных средств образует самостоятельный состав преступления, предусматривающий ответственность за хищение либо присвоение чужого имущества".
По информации источников "Коммерсанта", следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту нанесения ущерба бюджету города. А несколько участников рекламного рынка сообщили изданию, что в рамках уголовного дела в следственный комитет были вызваны чиновники комитета рекламы правительства Москвы и топ-менеджеры News Outdoor.
В частности, по данным участников рынка, в рамках дела в следственный комитет вызваны заместитель управляющего директора News Outdoor в России Татьяна Шмакова, председатель комитета рекламы Владимир Макаров, гендиректор ГУП "Городская реклама и информация" Сергей Волков, а также Владислав Котов, до января 2003 года возглавлявший управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. "Источник в комитете рекламы подтвердил, что господа Макаров и Волков побывали на опросе в следственном комитете. Мобильный телефон Владислава Котова вчера не отвечал", - отмечает "Коммерсант".
Руководитель отдела взаимодействия со СМИ следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин заявил газете, что "уголовное дело находится в производстве органов следственного комитета". При этом Маркин добавил, что "в интересах следствия комментировать интересующее вас уголовное дело не представляется целесообразным".
По словам источника "Коммерсанта", следствие ведет Михаил Туманов, который с 2003 года участвовал в расследовании уголовных дел против акционеров и менеджеров НК "ЮКОС" - Михаила Ходорковского, Леонида Невзлина и Платона Лебедева. "Тогда он был следователем по особо важным делам Генпрокуратуры, а сегодня работает в следственном комитете. Вчера Михаил Туманов не комментировал ход расследования, сославшись на тайну следствия", - сообщает издание.
Оно также обращает внимание на то, что в феврале текущего года сотрудники МВД провели в центральном офисе News Outdoor в Москве выемку финансовых документов. На следующий день News Outdoor сообщила, что сотрудники МВД, "проводя осмотр, заявили, что данная проверка является частью общепринятых мероприятий в оперативной деятельности ведомства и никакого дела, в рамках которого проводятся данные действия, в отношении компании на настоящий момент не существует".
В пресс-службе News Outdoor "Коммерсанту" сообщили, что информацией по уголовному делу не располагают, отметив, что "в рамках уголовного дела никто из сотрудников компании на допрос не вызывался". На вопрос издания о том, намерена ли компания выплатить Москве арендные платежи по конструкциям "Ассохима", пресс-служба компании ответила, что "ООО "Ньюс Аутдор" воспользуется всеми правами, предоставленными законом ответчику по иску, предъявленному комитетом рекламы".
Российское подразделение компании News Outdoor - крупнейший в стране игрок рынка наружной рекламы. Входит в News Outdoor Group (NOG). Под этим брендом работает голландская компания News Out of Home B.V. (NOOH), на 100% принадлежащая News Corp. Руперта Мердока и управляющая 50 тысячами рекламных поверхностей в 13 странах Восточной Европы, Турции, Израиле, Индии и Юго-Восточной Азии. NOOH также владеет 73% компании Media Support Services (MSS), которой принадлежат активы группы в России. Миноритариями MSS участники рынка называют топ-менеджеров компании, в том числе Максима Ткачева.