© РИА Новости. Фото Александры Каменской"Париж, женщина, идея" - вот три элемента, из которых, по мнению Пентюрье, состоит искусство модиста.
"Париж, женщина, идея" - вот три элемента, из которых, по мнению Пентюрье, состоит искусство модиста.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
1 из 9
© РИА Новости. Фото Александры КаменскойЕго мастерская похожа на склад, где в полнейшем беспорядке перемешаны «болванки», манекены, материя, клей, катушки с нитками, полиэтиленовые пакеты... Здесь он творит, изготавливая свои произведения вручную. "Иногда за то время, которое нужно, чтобы сшить одну шляпку, можно создать в голове целую коллекцию",- говорит Пентюрье.
Его мастерская похожа на склад, где в полнейшем беспорядке перемешаны «болванки», манекены, материя, клей, катушки с нитками, полиэтиленовые пакеты... Здесь он творит, изготавливая свои произведения вручную. "Иногда за то время, которое нужно, чтобы сшить одну шляпку, можно создать в голове целую коллекцию",- говорит Пентюрье.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
2 из 9
© РИА Новости. Фото Александры КаменскойИзготовление шляпки начинается с того, что Пентюрье смотрит на свою клиентку в зеркало как бы со стороны. Каждая шляпка делается в единственном экземпляре и только под конкретную клиентку. По словам модиста, там, где начинается серийное производство, мода заканчивается.
Изготовление шляпки начинается с того, что Пентюрье смотрит на свою клиентку в зеркало как бы со стороны. Каждая шляпка делается в единственном экземпляре и только под конкретную клиентку. По словам модиста, там, где начинается серийное производство, мода заканчивается.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
3 из 9
© РИА Новости. Фото Александры Каменской"Однажды ко мне пришел муж одной из клиенток - архитектор, и стал говорить, что искусство, которым я занимаюсь, относится к низшей категории, и что великий Ив Сен Лоран называл его "прикладным". Я ответил ему: "Вам не повезло, свою гениальную архитектуру вы создаете, колдуя над трущобами, а я работаю с вашей женой - красивой женщиной, и благодаря этой и другим женщинам я могу создавать великие произведения", - говорит Жак Пентюрье.
"Однажды ко мне пришел муж одной из клиенток - архитектор, и стал говорить, что искусство, которым я занимаюсь, относится к низшей категории, и что великий Ив Сен Лоран называл его "прикладным". Я ответил ему: "Вам не повезло, свою гениальную архитектуру вы создаете, колдуя над трущобами, а я работаю с вашей женой - красивой женщиной, и благодаря этой и другим женщинам я могу создавать великие произведения", - говорит Жак Пентюрье.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
4 из 9
© РИА Новости. Фото Александры КаменскойВесь в черном, рукава по локоть засучены, на груди - очки на веревочке, немного сутуловатый - для "типичного" образа портного не хватает разве что сантиметровой ленты на шее. Сам Жак Пентюрье, однако, называет себя «не торговцем и не мастером, а художником».
Весь в черном, рукава по локоть засучены, на груди - очки на веревочке, немного сутуловатый - для "типичного" образа портного не хватает разве что сантиметровой ленты на шее. Сам Жак Пентюрье, однако, называет себя «не торговцем и не мастером, а художником».
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
5 из 9
© РИА Новости. Фото Александры Каменской"Я не делаю шляпы, я - модист", - говорит хозяин этого парижского ателье. Это парадоксальное на первый взгляд заявление является ключом к пониманию его профессии. Модист действительно делает не шляпы, а шляпки, то есть скорее «аксессуары прически», чем полноценные головные уборы для защиты от солнца или дождя.
"Я не делаю шляпы, я - модист", - говорит хозяин этого парижского ателье. Это парадоксальное на первый взгляд заявление является ключом к пониманию его профессии. Модист действительно делает не шляпы, а шляпки, то есть скорее «аксессуары прически», чем полноценные головные уборы для защиты от солнца или дождя.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
6 из 9
© РИА Новости. Фото Александры КаменскойСвой бутик Жак Пентюрье открыл ровно 40 лет назад, когда шляпки во Франции уже перестали быть элементом повседневной одежды. "Даже если мои шляпки не носят, важно то, что это искусство существует", - говорит он.
Свой бутик Жак Пентюрье открыл ровно 40 лет назад, когда шляпки во Франции уже перестали быть элементом повседневной одежды. "Даже если мои шляпки не носят, важно то, что это искусство существует", - говорит он.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
7 из 9
© РИА Новости. Фото Александры КаменскойВ салоне Жака Пентюрье много замысловатых шляпок. "Я занимаюсь великим искусством, искусством, которое надевают на голову", - говорит Жак Пентюрье.
В салоне Жака Пентюрье много замысловатых шляпок. "Я занимаюсь великим искусством, искусством, которое надевают на голову", - говорит Жак Пентюрье.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
8 из 9
© РИА Новости. Фото Александры КаменскойНа узкой улочке, пересекающей знаменитую парижскую шоппинг-артерию класса люкс - улицу Сент-Оноре - недалеко от бутика Шанель, над входной дверью скромная мраморная табличка: "Жак Пентюрье. Мода". У хозяина ателье, разместившегося на "антресоле" (промежуточном этаже между первым и вторым), несовременная и немужская профессия - модист.
На узкой улочке, пересекающей знаменитую парижскую шоппинг-артерию класса люкс - улицу Сент-Оноре - недалеко от бутика Шанель, над входной дверью скромная мраморная табличка: "Жак Пентюрье. Мода". У хозяина ателье, разместившегося на "антресоле" (промежуточном этаже между первым и вторым), несовременная и немужская профессия - модист.
© РИА Новости. Фото Александры Каменской
9 из 9