Триста школьников Дагестана не согласны с результатами Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Минобразования республики.
Положение о конфликтной комиссии разработано на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 №1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 №3420) и с учетом Рекомендаций по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12..2006 № 01‑865/08 -01).
Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации в выпускных классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы.
Функции и полномочия Комиссии
Комиссия принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ, при необходимости привлекает экспертов - предметников; принимает решение по результатам рассмотрения апелляции; определяет соответствие установленным требованиям выставленной отметки либо процедуры проведения экзамена (вступительного испытания); информирует ГЭК о принятом решении; осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции; обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
Персональный состав Комиссии формируется государственным органом управления образованием субъекта Федерации по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений и советом директоров средних специальных учебных заведений субъекта Федерации из числа представителей органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ. Комиссия не может быть структурным подразделением Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии.
Возглавляет работу Комиссии председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией.
Заместители председателя Комиссии в отсутствие председателя выполняют его обязанности, в случае создания территориальных отделений (подкомиссий) отвечают за организацию их работы и подчиняются председателю Комиссии.
Члены Комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.
Председатель (заместители председателя) и члены Комиссии обязаны: своевременно информировать руководство ГЭК и государственного органа управления образованием субъекта Федерации о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций; соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Протоколы территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии вместе с материалами апелляций передаются в Комиссию. Комиссия проверяет, обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями) и составляет итоговый протокол о результатах рассмотрения апелляций.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК, региональную организацию, осуществляющую организационно‑технологическое сопровождение ЕГЭ в субъекте Федерации, а также в организацию, осуществляющую организационно‑технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников