Рейтинг@Mail.ru
Россияне стали в два раза чаще жаловаться на качество услуг ЖКХ - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне стали в два раза чаще жаловаться на качество услуг ЖКХ

Читать ria.ru в
Дзен
Чаще всего россияне жалуются, что не знают ни названия, ни адреса своей управляющей компании, адреса и номера телефонов диспетчерской и аварийной служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.

МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. За 2005-2007 годы число жалоб на качество услуг в жилищно-коммунальной сфере выросло в России в два раза, говорится в протоколе коллегии Роспотребнадзора, размещенном на официальном сайте ведомства.

"Несмотря на работу, проделываемую территориальными органами Роспотребнадзора, количество обращений с жалобами на качество жилищно-коммунальных услуг остается значительным. Более того, отмечается рост общего числа обращений граждан с 9,287 тысячи в 2005 году до 18,689 тысячи обращений в 2007 году, то есть в два раза", - говорится в документе.

Как отмечается в протоколе, чаще всего россияне жалуются, что не знают ни названия, ни адреса своей управляющей компании, адреса и номера телефонов диспетчерской и аварийной служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.

Нередко причиной обращения в Роспотребнадзор становится односторонний отказ от исполнения обязательств по тепло-, водо- и электроснабжению жилых помещений.

Управляющие компании не соблюдают установленный порядок начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, неудовлетворительно следят за содержанием общего имущества в многоквартирных домах, говорится в документе.

Роспотребнадзор отмечает, что причиной роста недовольства россиян стали "множественные коллизии между положениями гражданского, жилищного и специального законодательства, а также принятыми в их исполнение подзаконными актами".

Ведомство напоминает, что новый Жилищный кодекс РФ вступил в силу еще в марте 2005 года, однако положения новых правил предоставления коммунальных услуг гражданам, а также ряд других нормативных правовых актов фактически начали реализовываться только с начала 2007 года.

"Указанные акты ввели сложный механизм расчета и перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что является одним из объективных оснований повышения уровня просвещенности потребителей о своих правах в данной сфере, а также свидетельствует о необходимости тщательного анализа возникающих имущественных (возмездных) отношений в рассматриваемой области", - говорится в решении коллегии.

Вместе с тем, отмечается в документе, "социальная архаичность некоторых положений Жилищного кодекса РФ" практически лишает собственников жилья возможности самостоятельно защищать свои права. Речь, например, идет о правомочности решений, принимаемых на общих собраниях или товариществами собственников жилья.

Всего в 2007 году в сфере ЖКХ было выявлено 5,231 тысячи нарушений требований законодательства о защите прав потребителей, сообщает Роспотребнадзор.

"Однако из-за трудностей с правовой квалификацией соответствующих событий только в 10% случаев... к юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения требований законодательства о защите прав потребителей, стало возможным применение мер административного воздействия", - говорится в протоколе.

В 2007 году в сфере ЖКХ по результатам рассмотрения обращений было возбуждено лишь 1,904 тысячи дел об административных правонарушениях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала