МОСКВА, 17 июня - РИА Новости. Росавтодор не сможет в течение ближайших лет привести в порядок федеральные российские дороги, ведомство планирует довести их до нормального состояния к 2017 году.
"Только 38 % федеральных дорог соответствует транспортно-эксплуатационным требованиям, которые бы обеспечивали нулевой показатель аварийности по дорожным условиям. При таких показателях говорить о краткосрочных изменениях ситуации в один-два года достаточно сложно", - сказал заместитель руководителя федерального дорожного агентства (Росавтодор) Сергей Полещук в Госдуме на заседании рабочей группы по реализации законодательных инициатив по обеспечению безопасности дорожного движения.
По его словам, только 45% федеральных дорог соответствуют нормам по качеству покрытия, 45% - по прочности дороги, 75 % - по сцепным качествам, 28% - соответствуют требованиям пропускной способности.
Протяженность федеральных дорог составляет 48,8 тысяч километров, это менее 5,0% от общей протяженности дорожной сети страны. При этом на федеральные автодороги приходится более 40% всех пассажирских и грузовых перевозок, сказал замруководителя ведомства.
В информационных документах Росавтодора отмечается, что привести все федеральные дороги в соответствие с нормативами получится не раньше 2017 года.
"В целом, объем финансирования работ по ремонту и содержанию, в соответствии с утвержденными нормативами, к 2011 году должен составить около 178 миллиардов рублей, что позволит привести сеть автомобильных дорог федерального значения в течение шести-семи лет в соответствие с нормативными требованиями, ориентировочно к 2017 году", - говорится в информации Росавтодора.
Расходы федерального бюджета на федеральные дороги в 2008 году составят 65 миллиардов рублей (в 2007 - 45 миллиардов рублей). В 2009 году финансирование запланировано в размере 84,7 миллиарда рублей, в 2010 году - 123 миллиарда рублей.
Полещук также отметил, что в настоящее время ведется работа по переработке требований, предъявляемых к автомобильным дорогам.
"Дорога должна прощать все ошибки, которые допускает водитель, чтобы смягчалась тяжесть последствий в случае ДТП", - сказал Полищук. Так, например, должна быть увеличена видимость дорожного полотна для водителя при движении.
Кроме того, замруководителя Росавтодора предложил внести изменения в кодекс об административных правонарушениях и усилить ответственность за превышение весо-габаритных характеристик автомобиля. По его словам, перегруженные машины портят дорожное полотно и уменьшают срок его службы.